Что узнали. Чему научились - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Один ученик у доски заполняет пропуски. Проверка с помощью “Светофора”.)

2. Устный счет

Игра “Молчанка”

(Учитель показывает число, дети выполняют указанное действие и показывают карточкой ответ.)

Игра “День — ночь”

(По команде “Ночь!”, дети кладут голову на парту, слушают учителя. По команде “День!” встают, поднимают руку и называют ответ.)

8 — 3 + 2 — 1 — 3 (3)

10 — 3 + 2 — 1 — 2 + 2 (8)

7 — 3 + 2 — 1 — 3 + 2 (4)

2 + 0 — 1 + 3 — 2 — 2 (0)

Игра “Да — нет”

(Если высказывание верное, учащиеся говорят “да”, если неверное — “нет” и называют правильный ответ.)

• 8 больше 6 на 2. (Да.)

• 9 — это 6 да 2. (Нет, 6 да 3.)

• Сумма чисел 5 и 3 равна 7. (Нет, 8.)

• К нулю прибавили 6 и получили 6. (Да.)

• У Коли было 2 руб. Ему дали еще столько же. У Коли стало 4 руб. (Да.)

3. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают знак действия, которым будут решать задачу. Дополнительно можно спросить ответы на какие-то задачи.)

• У Веры 4 было конфеты. Сестре она отдала 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Веры? (—, 2.)

• У Сони в коробке 6 карандашей, а у Паши на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Паши? (+, 9.)

• На полке 3 большие книги и 3 маленькие. Сколько всего книг на полке? (+, 6.)

• Коля повесил на елку 7 игрушек, а Петя — на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил на елку Петя? (—, 5.)

• На елке 8 шаров. Из них 3 красные, а остальные желтые. Сколько желтых шаров на елке? (—, 5.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 120, что мы будем делать на уроке. (Проверять, что узнали, чему научились.)

— Откройте с. 79. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему мы должны были научиться.

Сегодня каждый из вас ответит на вопрос “научился ли я этому?”.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 120).

— Прочитайте задание.

— Составьте задачу. (Оля взяла с полки 3 книги, а Коля — 1. Сколько книг взяли ребята с полки?)

— Нарисуйте схему к задаче и решите ее.

(Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на откидной доске.)

Решение: 3 + 1 = 4 (к.).

Ответ: ребята взяли с полки 4 книги.

— Сверьте свое решение с записанным на доске.

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

№ 2 (с. 120).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

— Назовите вопрос задачи.

— Книг будет больше или меньше? (Меньше.)

— На сколько меньше будет книг? (На 3.)

— Выполните краткую запись задачи и решите ее.

(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске.)

Было — 8 к.

Взяли — 3 к.

Осталось — ?

Решение: 8 — 3 = 5(к.).

Ответ: осталось 5 книг.

— Сверьте свое решение с записанным на доске.

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

№ 3 (с. 120).

— Прочитайте условие задачи. Сколько колес понадобится для трехколесного велосипеда? (3.)

— Решите задачу.

(Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 4 (с. 120).

— Прочитайте задачу. Запишите задачу кратко.

— Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

— Какие слова помогли выбрать действие? (Стало больше.)

— Решите задачу.

(Коллективная проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня стало на 2 меньше.)

— Сделайте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.)

— Поднимите руку те, кто, оценивая себя, всегда показывал зеленые круги. Молодцы.

— Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал желтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее.

Тем, кто иногда поднимал красные круги, нужно еще потренироваться в решении задач.

V. Физкультминутка

Встали пчелки в хоровод,

(Поворот вокруг себя.)

В барабан ударил кот.

(Хлопки в ладоши.)

Стали мыши танцевать —

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля —

Так, что начала дрожать

(Наклоны.)

Вся земля, вся земля.

(Рывки руками.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 43.

— Составьте задачу по схеме.

— Как будете решать задачу? (6 — 2 = 4.)

— Следующую задачу решите самостоятельно.

(Проверка. Решение и ответ записаны на доске.)

Решение: 5 + 1 = 6 (к.).

Ответ: 6 карандашей.

(Следующее задание учащиеся выполняют в парах. Вариант 1 объясняет, как увеличить числа на 3, вариант 2 — как уменьшить числа на 3.)

VII. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 6, с. 52—53).)

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы сегодня закрепляли? (Умение решать задачи.)

— Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.)

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]