Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Что узнали. Чему научились - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; ставить цели и в соответствии с ними планировать работу; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка (работа по учебнику)
№ 13 (с. 121).
Ответ: Оля сидела в третьем ряду, Даша — в шестом, Катя — во втором.
2. Индивидуальная работа
(Три-четыре ученика получают карточки с заданием.)
— Выполни действия и запиши конечный ответ.
3. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 1 до 20 и обратно;
• от 1 до 20 через один и обратно;
• от 1 до 20 через два и обратно.
Игра “Веселый мяч”
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
• Найди сумму чисел 5 и 3. (8.)
• Уменьши 4 на 2. (2)
• Из 6 вычти 1. (5.)
• Прибавь 3 к 7. (10.)
• Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5.)
• К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5.)
— Выполните действия и назовите промежуточный и окончательный ответы.
Игра “День — ночь”
(По команде “Ночь!”, дети кладут голову на парту, слушают учителя. По команде “День!” встают, поднимают руку и называют ответ.)
6 — 3 + 2 + 3 + 1 (9)
10 — 3 — 3 — 3 + 1 (2)
2 + 3 + 2 + 3 (10)
1 + 2 — 3 + 4 — 2 (2)
4. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся решают и показывают ответ с помощью карточек с цифрами.)
• У Вовы было 4 яблока. Одно яблоко он съел, одно отдал маме. Сколько яблок осталось у Вовы? (2)
• Папа подарил Оле 3 шарика, а мама — 6 шариков. Сколько шариков подарили Оле? (б.)
• На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько пирожков съели? (5.)
• У Пятачка было 5 красных шариков, а синих на 3 меньше. Сколько синих шариков было у Пятачка? (2)
• Винни-Пух утром съел 6 горшочков меда, а в обед — на 3 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух в обед? (9.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 5 (с. 120).
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Составьте краткую запись задачи и решите ее.
(Ученик, первым решивший задачу, выполняет краткую запись, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)
№ 6 (с. 120).
— Незнайка решал примеры и допустил ошибки. Найдите их и исправьте.
— Есть ли ошибки в первом столбце? (Да, 9 — 2 = 7.)
— Есть ли ошибки во втором столбце? Да, 6 + 3 = 9.)
— Проверьте третий столбец. (1 + 0 = 1.)
— Откройте тетради, спишите примеры без ошибок.
№ 7 (с. 121).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Числа записаны на доске: 0, 1, 2, 3, 6, 7, 9. Самооценка с помощью “Светофора”.)
№ 8 (с. 121).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какую закономерность увидели? (В первом и во втором столбцах ответы одинаковые, уменьшаются на 1: 8, 7, 6. В третьем столбце ответы увеличиваются на 1, начиная с 4, а в четвертом столбце уменьшаются на 1, начиная с 10.)
— Оцените себя с помощью “Светофора”.
— Поднимите руку те, кто не допустил ошибок при выполнении заданий № 6 и 8. Молодцы, вы хорошо считаете.
— У кого одна, две или три ошибки? Вы хорошо считаете, только немного невнимательны. Если ошибок больше, вы еще не очень хорошо считаете. Подойдите к учителю или товарищам за помощью.
№ 9 (с. 121).
— Прочитайте первое задание. Составьте задачу.
(Несколько учеников читают задачи, которые составили.)
— Что у всех задач одинаковое? (Вопрос.)
— Каким действием решаются все эти задачи? (Сложением.) (Один ученик выходит к доске и решает свою задачу, остальные учащиеся решают в тетрадях. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)
— Прочитайте второе задание. Составьте задачу.
— Каким действием решается задача?
(Один ученик выходит к доске и решает свою задачу, остальные учащиеся решают в тетрадях. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)
№ 10 (с. 121).
— Что будем вспоминать, выполняя задние? (Сравнение чисел.)
— Выполните задание в тетради.
(Работа в парах. Проверка. Неравенства записаны на доске. Самооценка с помощью “Светофора”.)
№ 12 (с. 121).
(Учащиеся хором называют состав чисел.)
IV. Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход —
Раз, два.
(Встать из-за парт.)
Он назад поплыл сначала —
Раз, два.
(Шаги назад.)
А потом поплыл вперед —
Раз, два.
(Шаги вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Волнообразные движения руками.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа в тетради с печатной основой
(Самостоятельное выполнение заданий на с. 43. Индивидуальная проверка.)
VI. Рефлексия
(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 7, с. 53-54).)
— Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью “Светофора”.
VII. Подведение итогов урока
— Что мы сегодня закрепляли на уроке? (Умение решать задачи и примеры.)
— Кто доволен своей работой?
— Кто считает, что ему еще немного нужно постараться?