Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида; оценивать себя и корректировать свои действия.

Ход урока

I. Организационный момент

— Отгадайте загадку.

Заблудилась я с лукошком

И увидела избушку.

Там живет семья лесная:

Три медведя... Ты их знаешь?

— В какую сказку мы отправляемся в путешествие? (“Три медведя”.)

II. Актуализация знаний

(Учитель выкладывает на наборное полотно картинки. Учащиеся составляют на партах схемы к задачам.)

Маша зашла в избушку и увидела у стола 3 стула.

(Учитель выкладывает 3 стула.)

— Выложите на парту 3 синих квадрата.

На столе стояло столько же тарелок, сколько было стульев.

(Учитель выкладывает 3 тарелки.)

— Выложите столько же оранжевых квадратов, сколько синих. Сколько оранжевых квадратов вы выложили? (3.)

— Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем было тарелок. Положите на парту столько кругов, сколько стаканов поставила Маша.

— Сколько кругов вы выложили? (4.)

— Почему? (Стаканов на 1 больше, чем тарелок, 3 + 1 = 4.)

— Что значит “на 1 больше”? (Столько же и еще 1.)

— Маша увидела в буфете 3 конфеты. Выложите 3 красных круга.

— А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами.

— Сколько синих кругов вы положили? (6. )

— Почему? (Пряников на 3 больше, чем конфет, 3 + 3 = 6.)

— Кто правильно выполнил задание?

III. Самоопределение к деятельности

Маша увидела в спальной комнате медведей 6 подушек.

(Учитель выкладывает 6 квадратов.)

— Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше. Сколько квадратов я должна выложить во второй ряд? Как это сделать?

(Учащиеся обсуждаю! проблемную ситуацию, совместно с учителем находят способ се решения: сначала надо положить на полотно столько же квадратов, а потом 3 убрать.)

— Мы положили столько же квадратов, но без 3. Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Уменьшать число на не сколько единиц.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 7. Сколько тарелок у медведей на первой полке? (4.)

— А на нижней? (4.)

— Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем рядах? (Их поровну. Столько же.)

— Сколько ложек в верхнем ряду? (4.)

— А в нижнем ряду? (3.)

— Сколько ложек не хватает до 4? (1.)

Значит, в нижнем ряду 4 ложки без 1.

— Рассмотрите схемы. Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

V. Физкультминутка

Мишка шел, шел, шел

(Ходьба на месте.)

И грибочек нашел.

(Наклон.)

Вот какой грибочек!

(Высоко поднять руки, потянуться.)

Мишка шел, шел, шел

(Ходьба на месте.)

И ягоду нашел.

(Наклон.)

Вот какая ягода!

(Высоко поднять руки, потянуться.)

Мишка шел, шел, шел

(Ходьба на месте.)

И шишку нашел.

(Наклон.)

Вот какая шишка!

(Высоко поднять руки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение.)

— Проверьте своего соседа. Прокомментируйте друг другу, что значит “на 2 меньше”.

2. Работа в тетради с печатной основой

— Помогите Машеньке выбраться из леса. Выполните следующие задания.

№ 1-3 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение.)

— Кто хочет назвать ответ? (Валя нарисовала 3 синих треугольника.)

(Учащиеся с высокой степенью обученности дополнительно выполняют задание на полях.)

— Кто понял новую тему?

— Кому нужна помощь?

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задачи вы научились решать на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]