Закрепление изученного - Урок 5 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного - Урок 5 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Приведи корабли к причалу”

(Учащиеся выходят к доске и прикрепляют магнит с цифрой к нужному кораблику.)

— Как можно к числу прибавить 4? (Сначала прибавить 3, а потом еще 1. Сначала прибавить 2, а потом еще 2.)

— Как можно из числа вычесть 4? (Сначала вычесть 3, а потом еще 1. Сначала вычесть 2, а потом еще 2.)

2. Работа над задачами*

(Дети выкладывают решение с помощью цифр из разрезного материала.)

• Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упали 4 соседа, а с другой — на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? (4 + 3 = 7.)

— Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.)

• У Бабы-яги на носу 6 бородавок, а у Кощея Бессмертного на 3 бородавки меньше. Сколько бородавок на носу у Кощея Бессмертного? (6 — 3 = 3.)

— Что значит “на 3 меньше”? (Столько же, но без 3.)

• Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Коля? (5 — 3 = 2.)

— Как узнать остаток? (Вычитанием.)

III. Самоопределение к деятельности

— Что мы повторили в начале урока? (Мы вспомнили, как прибавить и вычесть 4.)

— Что мы повторили при решении задач? (Что значит “на несколько единиц больше или меньше”.)

Эти правила и вычислительные приемы мы сегодня на уроке закрепим.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 9).

— Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение “1 десяток яиц”? (10 яиц.)

— Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (Сколько осталось.)

— Запишите решение задачи в тетрадь.

№ 2 (с. 9).

— Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

— Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше.)

— Запишите решение задачи в тетрадь. (10 — 4 = 6 (п.).)

(Проверка. Два ученика записывают на доске решения и ответы задач № 1 и 2.)

1. Решение: 10 — 4 = 6 (яиц).

Ответ: осталось 6 яиц.

2. Решение: 10 — 4 = 6 (п.).

Ответ: на другой тарелке 6 пирожков.

— Что вас удивило? (Задачи имеют одинаковое решение.)

— Почему? (В первой задаче съели 4яйца, значит, надо вычесть 4. Л во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)

V. Физкультминутка

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Сейчас мы сравнивали две задачи, т. е. определяли, чем они похожи и чем отличаются. А теперь рассмотрите рисунок на полях и сравните полоски с фигурами.

(Работа в парах.)

— Прежде чем ответить, вспомните, что значит “сравнить”.

(К доске выходит одна пара и рассказывает, чем похожи и чем отличаются полоски с фигурами.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1, 2 (с. 7).

3. Работа по учебнику

№ 5 (с. 9).

(Учитель заранее чертит треугольник на доске.)

— Прочитайте задание.

— Сколько отрезков надо провести? (1.)

— Кто догадался, как это сделать, покажите решение на доске. Объясните, как получили 3 треугольника.

VII. Рефлексия

№ 4 (с. 9).

— Решите второй столбик примеров. Ответы выложите с помощью цифр на парте в столбик.

(Проверка. Ответы записаны на доске.)

— Кто доволен результатом своей работы?

— Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вычислительный прием мы повторили сегодня на уроке?


* См.: Остер Г.Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике). М.: Росмэк, 1994.






Для любых предложений по сайту: [email protected]