Закрепление приема вычислений вида 6 – [ ], 7 – [ ]. Решение задач - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление приема вычислений вида 6 – [ ], 7 – [ ]. Решение задач - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: закреплять умение выполнять вычисления вида 6 – [ ], 7 – [ ]; готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6 – [ ], 7 – [ ], используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтений математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Карусель”

— Поставьте на карусели числа так, чтобы их сумма была равна числу в центре.

(Учитель называет первое слагаемое, учащиеся с помощью карточек показывают второе.)

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся показывают ответы.)

• Мама испекла 5 пирожков с мясом, а с изюмом — на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с изюмом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама?

• С горки катались 4 девочки, а мальчиков — на 2 больше. Сколько мальчиков каталось на горке? Сколько всего детей каталось на горке?

• У Миши было 6 трансформеров и 4 бакугана. Сколько всего игрушек было у Миши? Миша подарил 2 игрушки брату. Сколько игрушек осталось у Миши?

III. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на столбики примеров.

— Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните.

(Учащиеся составляют примеры на основе взаимосвязи сложения и вычитания и называют ответы.)

— Какое правило мы будем закреплять сегодня на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

— Что нужно знать твердо, чтобы не сделать ошибки в таких примерах? (Состав чисел.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 31).

— Какой пример составлен по рисунку?

— Как получили второй и третий примеры?

— Устно составьте примеры и вычислите ответы во втором и третьем столбиках.

№ 2 (с. 31).

— Как из 6 вычесть 4? (6 — это 4 да 2, значит, если из 6 вычтем 4, то останется 2.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

— Посмотрите на примеры, которые записаны на полях. Решите их устно.

— Какой пример следующий? (9 + 1 = 10.)

— Почему? (Первое слагаемое в каждом примере увеличивается на 2, второе слагаемое не меняется, сумма увеличивается на 2.)

№ 3, 4 (с. 31).

— Прочитайте обе задачи. Что вы заметили?

— Что надо сначала узнать в первой задаче? Что значит “на 2 меньше”? Что узнаем потом?

(Аналогично разбирается вторая задача.)

— Самостоятельно запишите решения в тетрадь: вариант 1 — № 3, вариант 2 - № 4.

V. Физкультминутка

Мы становимся псе выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

На четыре - руки вниз.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 5 (с. 31).

— Как узнать, на сколько больше?

— Измерьте второй отрезок.

— Назовите решение. (6 — 5 = 1 (см).)

— Как вы посчитали? (6 — это 5 и 1. Из 6вычитаем 5, остается 1.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 18).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 31). Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

— Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его:

• молодец, все решил правильно;

• хорошо, но еще немного ошибаешься;

• тебе нужна помощь учителя.

*№ 3 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение.)

— Кто справился с дополнительным заданием? Как вы заполнили пропуски? (Ближе всех к дереву находится лиса. Заяц находится от дерева дальше, чем лиса, но ближе, чем волк.)

— Оцените, как вы разобрались в материале урока.

— Кому было трудно считать? Что надо выучить, чтобы считать быстрее?

— Кто доволен своей работой?

— Кому нужна помощь учителя?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какими способами можно выполнить вычитание из чисел 6, 7?

— Задачи какого вида мы сегодня решали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]