Вычитание вида 8 – [ ], 9 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Вычитание вида 8 – [ ], 9 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: учить выполнять вычисления вида 8 – [ ], 9 – [ ]; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 – [ ], 9 – [ ], используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Фокусник”

(У учителя мешочек, в котором лежат карточки. На них написаны числа 5, 6, 7, 8 и 9 (несколько карточек с каждым числом). Ученик достает из мешочка любую карточку и называет состав числа, которое на ней указано. Остальные учащиеся с помощью “Светофора” показывают, правильно ли назван состав числа. Затем учитель переходит к следующему ученику. Если какое-то число повторяется, нужно предложить другой вариант представления его в виде суммы двух слагаемых. За правильные ответы учитель дает жетончик — палочку фокусника. Если ученик повторился, он выбывает из игры. После того как учащиеся достанут из мешочка все карточки, к доске выходят лучшие фокусники и называют все способы представления чисел в виде суммы двух слагаемых.)

2. Геометрический материал

— Сколько на рисунках треугольников? Покажите их.

(Ученик, назвавший правильный ответ, выходит к доске и обводит треугольники. Класс считает вслух.)

Ответы: 8, 3, 6.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записано равенство с окошками.)

[ ] + [ ] = 7.

— Подберите числа так, чтобы первое слагаемое было больше второго.

(Учащиеся читают записанные ими примеры разными способами.)

— По записанному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Запишите их. Объясните, как вы составили эти примеры.

— Откройте учебник на с. 32. Прочитайте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите схемы на полях, составьте по ним примеры на сложение и вычитание.

— Найдите зеленую таблицу. Пользуясь ею, расскажите, как найти результат в записанных рядом равенствах.

— Какие числа пропущены в красной таблице? Как найти результат в примерах, записанных рядом?

№ 1 (с. 32).

(Сначала учащиеся решают первые три столбика примеров с комментированием. Отработка изученного приема вычитания.)

— Прочитайте решенные примеры разными способами, используя изученную математическую терминологию: уменьшить на..., минус, вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

— Посмотрите на примеры четвертого столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? На сколько увеличивается слагаемое?

— Составьте устно пять следующих примеров. (10 — 5 + 4, 10 — 6 + 5, 10 — 7 + 6, 10 — 8 + 7, 10 — 9 + 8.)

V. Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям физкультпривет!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 32).

(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке читают выражения и показывают ответы с помощью карточек.)

№ 3 (с. 32).

(По ходу обсуждения учитель записывает решение на доске.)

— Прочитайте первую задачу. Дополните условие вопросом. (Сколько сказок во второй книге?)

— Назовите решение. (6 — 2 = 4 (с.).)

— Прочитайте вторую задачу. Какое число подставили в условие задачи? (4.)

— Назовите решение. (6 + 4 = 10 (с.).)

— Сколько задач мы решили в цепочке? Какое число мы подставили в условие второй задачи? Почему?

№ 4 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Обсуждение и проверка.)

*№ 5 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 19).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 32). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. К доске с тетрадью выходит один ученик, читает примеры и ответы. Остальные проверяют работы друг друга, ошибки исправляют карандашом. Если не согласны с ответом, предложенным учеником у доски, показывают красную карточку.)

— Кому было трудно считать? Кому нужна помощь учителя или одноклассников?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Оцените, как вы разобрались в новом материале, с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Что нужно знать, чтобы выполнить вычитание из чисел 8,9?

— Задачи какого вида мы сегодня решали коллективно? Сколько задач спряталось в этой цепочке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]