Закрепление приема вычислений вида 8 – [ ], 9 – [ ]. Решение задач - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление приема вычислений вида 8 – [ ], 9 – [ ]. Решение задач - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: развивать умения выполнять вычисления вида 8 – [ ], 9 – [ ], решать задачи изученных видов; готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 – [ ], 9 – [ ], используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; измерять и сравнивать отрезки; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Собери команду”

(Класс делится на три команды. У каждой команды свое число: 7, 8 или 9. По периметру класса разложены карточки, на которых записаны примеры. Задача команд — собрать все карточки с примерами, ответом на которые является их число. Одновременно ищут по одному ученику от каждой команды. Как только ученик находит нужную карточку, он отдает ее капитану и выходит следующий участник. Выигрывает команда, которая быстрее остальных соберет все карточки (если нет ошибок). Количество карточек одинаковое для всех команд.)

Карточки для команды 1: 1 + 6, 2 + 5, 4 + 3, 5 + 2, 6 + 1.

Карточки для команды 2: 1 + 7, 6 + 2, 3 + 5, 4 + 4, 5 + 3.

Карточки для команды 3: 1 + 8, 2 + 7, 3 + 6, 5 + 4, 7 + 2.

2. Геометрический материал

— Какой буквой обозначена ломаная линия?

— Какой буквой обозначена ломаная, состоящая из четырех звеньев?

— Какие отрезки имеют одинаковую длину?

— Сколько отрезков на чертеже?

(Один ученик выходит к доске и обводит отрезки, класс считает.)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте задачу и составьте ее решение цепочкой.

(К доске выходят восемь учеников. Учитель читает задачу, а учащиеся у доски иллюстрируют ее. Учитель записывает выражения.)

На перемене в классе находились 8 человек. Двое детей вышли в коридор. Сколько детей осталось?

8 - 2

В классе осталось 6 человек. Потом 3 девочки пошли в библиотеку. Сколько детей осталось?

8 – 2 - 3

В классе осталось 3 человека. Затем 4 мальчика вернулись в класс из буфета. Сколько человек стало?

8 - 2 - 3 + 4 = 7

— Сколько частей в этой цепочке из задач? (Три.)

— Как каждая следующая задача связана с предыдущей? (Ответ предыдущей задачи подставляем в условие следующей.)

— Что нужно сделать, чтобы решить последнюю задачу? (Сначала надо решить две первые задачи и ответ подставить в последнюю задачу.)

— Откройте учебник на с. 33 и прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 33).

(Устное решение обеих задач.)

— А почему на вешалке было 10 пальто и стало тоже 10? (2 пальто надели, а потом 2 пальто повесили.)

— Сколько частей в этой цепочке задач? (Две.)

№ 2 (с. 33).

— Прочитайте задание. Поставьте вопрос к задаче.

— Решите задачу устно.

№ 3 (с. 33).

— Прочитайте задачу.

— Один ученик записал решение к задаче так: 8 + 6. Он объяснил, что в задаче есть слово “больше”. А это столько же и еще 6. Прав ли этот ученик? (Нет, потому что слово “больше” стоит в вопросе. Спрашивается, на сколько больше, а не говорится о том, что глубоких тарелок на 6 больше.)

V. Физкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 33).

(Устное решение примеров по цепочке. Если учащиеся согласны с ответом товарища, они один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

№ 5 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик выполняет задание у доски.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 19).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 33).)

— Выполните чертеж в тетради и запишите решение.

(Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. С помощью линейки они проверяют точность чертежа соседа. Решение оглашает вслух один ученик.)

— Кто все задачи на уроке решил верно?

— Кто заметил, что стал считать быстрее?

— Кому нужна помощь учителя?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Состав каких чисел мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какую задачу мы сегодня решали коллективно? Сколько задач спряталось в этой цепочке?

— Как вы поняли, что значит “сравнить отрезки”?






Для любых предложений по сайту: [email protected]