Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Повторение и обобщение изученного по теме Подготовка к изучению чисел - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цели: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел.)
— Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
— Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке. (Примерный ответ. С. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)
Сегодня эти знания пригодятся нам для выполнения заданий на страничках для любознательных.
— Кого называют любознательными? (Ответы детей.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 16).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
№ 2 (с. 16).
(Работа в парах.)
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему вы так решили?
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему вы так решили?
— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)
— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.)
№ 3 (с. 17).
(Первый ряд — 1, второй ряд — 2, третий ряд — 3. Проверка. Один ученик с каждого ряда называет признак, остальные оценивают, прав ли он.)
— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)
— Во втором ряду? (Цветом.)
— В третьем ряду? (Формой.)
Предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.
№ 4 (с. 17).
(Самостоятельное выполнение. Коллективный разбор получившихся вариантов.)
IV. Физкультминутка
Вышли уточки на луг —
Кря-кря-кря!
(Шаги на месте.)
Пролетел веселый жук —
Ж-ж-ж!
(Взмахи руками.)
Гуси шеи выгибают —
Га-га-га!
(Круговые вращения головой.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Покачивания поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал: р-р-р!
(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!
(Руки вверх, потянуться.)
И опять настала тишь: ш-ш-ш.
(Сесть за парту.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 18—19, что мы умеем. (Определять, кто находится выше (ниже), кто за кем идет, что происходит раньше, а что позже, чего больше, а чего меньше.)
— Возьмите фишки и закройте на рисунке фигуру, о которой я буду говорить.
Рис. 1: этот зверек находится ниже всех. (Еж.)
Рис. 2: этот предмет выше всех. (Облако.)
Рис. 3: он идет между гусыней и гусенком в синем колпаке. (Гусенок в красном колпаке.)
Рис. 4: это произошло позже всего. (Красные помидоры.)
Рис. 5 (вверху): он больше. (Большой мяч.)
Рис. 5 (внизу): он меньше. (Коричневый чемодан.)
Рис. 6: этих фигур больше всего. (Треугольники.)
Рис. 7: они движутся налево. (Волк и заяц.)
Рис. 8: у нее самые короткие рукава. (Желтая рубашка.) (Проверка. Далее работа в парах. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы по рисунку на с. 20 и отвечают на них.)
VI. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 4-5).)
VII. Рефлексия
— Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
— Кто испытывал затруднения?
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Зачем нужно повторять пройденный материал?