Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Что узнали. Чему научились - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)
8 - 7 |
7 - 4 |
10 - 6 |
2 + 3 |
2 + 5 |
1 + 7 |
6 - 4 |
Ь |
О |
В |
Т |
Я |
Р |
П |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
8 |
7 |
5 |
1 |
— Чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (Таблица сложения.)
— Какой математический закон поможет решить пример 2 + 7? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)
— Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9 — 2? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
— Что означают в условии задачи слова “на... меньше”, “на... больше”?
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 39 учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1-3 (с. 39).
(Устное выполнение с комментированием.)
№ 5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Оцените своего товарища:
• молодец, все решено правильно;
• хорошо, ошибок совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
№ 18, 21, 22 (с. 44).
(Выполняются при наличии времени на уроке.)
№ 6-9, 13-17 (с. 39-41).
(Коллективное выполнение. При работе над задачами необходимо учесть результаты предыдущей проверочной работы.
Полезно использовать следующие методические приемы: преобразование данных или вопроса; задачи с недостающими или лишними данными; составление задач по схеме или рисунку; сравнение разных видов задач, в которых были использованы одинаковые числа; блицтурниры (запись только выражения или решения). Задачи с величинами (№ 8) решаются на основе задач изученных видов.)
V. Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок —
Кустик ветками взмахнет.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 10 (с. 40).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
*№ 24 (с. 44).
(Самостоятельное выполнение.)
VII. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 34-35).)
— Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
— Какое задание вы выполнили успешно?
— Какие задания вызывают у вас затруднения?
— Кому необходимо еще раз объяснить какие-либо темы?
— Оцените свою работу сегодня с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.