Деление - Урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Деление - Урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Найдите значения выражений.

На слайде:

1) 34 ∙ 11 =

2) 71 ∙ 11 =

3) 29 ∙ 125 ∙ 8 =

4) 65 ∙ 25 ∙ 4 =

5) 29 ∙ 6 =

6) 37 ∙ 8 =

7) 99 ∙ 4 =

8) 35 ∙ 8 ∙ 2 =

9) 5200 : 100 =

10) 7200 : 200 =

11) 458 ∙ 10 =

12) 760 : 10 =

13) 960 : 48 =

14) 750 : 15 =

15) 150 : 30 =

2. Решите задачу.

На слайде:

Для того чтобы открыть дверь подъезда, нужно правильно набрать трехзначный код замка. Сколькими способами можно выбрать код, если все его цифры должны быть различными?

— Что можете сказать про эту задачу?

— Сколькими способами можно выбрать первую цифру? (10.)

— Сколько вариантов выбора существует для второй цифры? (9.)

— Сколько вариантов выбора существует для третьей цифры? (8)

— Сколькими способами можно выбрать код замка? (10 ∙ 9 ∙ 8 = 720.)

III. Определение темы урока

На доске (слайде):

560 : 80 =

80 ∙ 7 =

560 : 7 =

— Прочитайте выражения всеми возможными способами.

— Найдите значения выражений.

— Подумайте, как связаны между собой эти выражения.

— Расскажите, как можно выполнить проверку деления. Сегодня мы будем учиться читать, записывать выражения и выполнять проверку действия деления.

IV. Работа по теме урока

1. С. 75, № 473 (интерактивное пособие).

96 : 8      14 : (а + 2х)

35 : х      150 : (2х + у)

(а + 16) : 32      (а + b) : (а - b)

2. С. 75, № 474 (устно).

3. С. 75, № 472 (интерактивное пособие).

— Выберите примеры, которые можно решить устно.

45 700 : 10 = 4570

595 000 : 100 = 5950

370 000 : 1000 = 370

13 400 : 200 = 67

— Остальные примеры решите уголком, выполнив проверку умножением.

Проверка

84 : 6 = 14

14 ∙ 6 = 84

216 : 12 = 18

18 ∙ 12 = 216

180 909 : 9 = 20101

20 101 ∙ 9 = 180 909

8517 : 17 = 501

501 ∙ 17 = 8517

97 500 : 125 = 780

780 ∙ 125 = 97 500

28 085 : 137 = 205

205 ∙ 137 = 28 085

4 645 671 : 8493 = 547

547 ∙ 8493 = 4 645 671

22 914 000 : 6030 = 3800

3800 ∙ 6030 = 22 914 000

V. Работа над задачей

С. 75, № 470 (работа в паре).

Проверка

Норма выработки

Рабочие дни

Вся продукция

?

25 дней

2100 станков

На 21 станок >

? дней

2100 станков

1) 2100 : 25 = 84 (ст.) — норма в день по плану.

2) 84 + 21 = 105 (ст.) — новая норма вдень.

3) 2100 : 105 = 20 (дн.) — был выполнен план.

VI. Самостоятельная работа

С. 76, № 482.

35x = 175

x = 175 : 35

x = 5

у ∙ 127 = 1524

у = 1524 : 127

у = 12

z : 35 = 18

z = 18 ∙ 35

z = 630

168 : v = 4

v = 164 : 4

v = 41

VII. Рефлексия

— Что вам следует повторить дома, почему?

— Как можно выполнить проверку деления?

— Как называются числа при делении?

— Как найти неизвестный делитель? неизвестное делимое?

Домашнее задание

С. 80, № 515, 518.






Для любых предложений по сайту: [email protected]