Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 34. МЕТОД ПОДСТАНОВКИ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений решать системы двух линейных уравнений методом подстановки |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с алгоритмом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; научатся решать системы двух линейных уравнений методом подстановки |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Внеклассный урок. URL: http://raallOO.narod.ru/ 2) Презентация к уроку. URL: http://ppt4web.ru |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний РМ |
|||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Метод подстановки” (учебник, с. 70-74) |
Ведение конспекта: составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. У доски: № 24 (а), 25 (а) (задачник, с. 188). Решают, используя метод подстановки |
Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач |
||
5. Первичное закрепление нового материала |
Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме |
У доски: № 12.2-12.4 (а) |
|||
6. Повторение |
Задачник: № 8.64 |
||||
7. Итоги урока |
- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? |
Отвечают по желанию |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 12, с. 70-74; задачник: № 12.1, 12.2-12.4 (б) |
Задание с параметром РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 34
1. Актуализация знаний.
Решить графически систему уравнений:
Первое линейное уравнение представим в виде функции у = х - 3,5. Функция линейная, поэтому для построения графика, а графиком является прямая, необходимы координаты двух точек: (4; 0,5), (1,5; -2).
Второе уравнение: графиком функции у = 1,5 - 1,5х является прямая, проходящая через точки (1; 0), (-1; 3).
Построим графики двух функции на одной координатной плоскости:
Точка пересечения данных графиков - это решение системы уравнений. Но у точки пересечения координата х = 2, а вот значение координаты у не целое. Ответ можно записать, но он не будет точным.
Вывод: графический метод решения системы не всегда дает в ответе целые числа.
Мы с вами рассмотрим сегодня еще один метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными, который называется методом подстановки.
2. Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки (на конкретном примере):
Дана система двух уравнений (1) и (2) с двумя переменными |
|
Выразим у через х в уравнении (1) |
|
Подставим у = х - 3,5 в уравнение (2) вместо у |
|
Решим уравнение (2) относительно переменной х |
|
Подставим найденное значение х в уравнение (1) |
|
Ответ: (2; -1,5). |
Запишем ответ |
3. Задание с параметром.
1) При каких значениях а не имеет решений система уравнений
2) При каком значении а имеет бесконечно много решений система уравнений: