Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 67. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ - ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ
Тип урока: комбинированный |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений применять сложение и вычитание одночленов для решения математических задач |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся применять сложение и вычитание одночленов для решения математических задач |
Метапредметные: Познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний РМ |
|||||
4. Закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: №21.28-21.33 (а). Индивидуально: № 21.37-21.41 |
Отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге; выполнять и оформлять задания программированного контроля |
||
5. Контроль и коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
|||
6. Повторение |
Задачник: с. 200, № 127-131 (в) |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывание об уроке: • На уроке для меня было важно... • На уроке мне было сложно... • Урок помог мне задуматься о... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 21.28-21.33(6) |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 67
1. Актуализация знаний.
Из написанных на доске одночленов выбрать подобные и найти их сумму:
4а2b; 10xу; 13ab2; 27ху; -10xу; 32х2у2; -8а2b; -8ab; -8ab; 9x2у2; 27х2у2; -13ab2.
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Приведите одночлен к стандартному виду и выпишите коэффициент одночлена: |
|
2. Упростите выражение: |
|
3. Решите уравнение: |
|
7,2х - 4,3 = 3,1x + 9,1 + 2,1x |
6,4 - 1,6y + 4,7y = 12 - 1,9y |
4. Решите задачу, выделяя три этапа математической модели: |
|
С базы в первый день продали 5/9 всего картофеля, 3/4 оставшегося картофеля продали во второй день. Сколько тонн картофеля продали, если после второго дня продаж осталось 5 тонн картофеля? |
На открытие трехдневного фестиваля песен исполнили отрывки 3/5 всех номеров, во второй день исполнили 5/8 оставшихся песен. На закрытие исполнили 87 номеров. Сколько песен было приготовлено к фестивалю? |
Ответы к самостоятельно работе:
Задание |
1 |
2(a) |
2(б) |
3 |
4 |
Вариант I |
-56x10у12 |
8,7x2у |
0,9m3n |
6,7 |
45 тонн |
Вариант II |
100a12b14 |
-4,8аb3 |
8,5p2q3 |
1,12 |
580 песен |
3. Творческое задание. В одном стакане 9 ложек молока, в другом - 7 ложек чая. Ложку молока перелили из первого стакана во второй, перемешали и ложку чая с молоком перелили обратно в первый стакан. Чего больше: чая в молоке или молока в чае?