Урок 97. ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 97. ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Планируемые результаты

Предметные: научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний

Математический диктант РМ


Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач

5. Первичное закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа А (а)

группа В (б)

№ 31.12-31.20

Вариант 1 (в)

решают по вариантам самостоятельно


Вариант 2 (г)

Обучающая самостоятельная работа РМ

Индивидуальная работа для учащихся, которые освоили тему

6. Повторение


Задачник: с. 202, № 144-146 (а, б)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

• Я думаю, домашнее задание для меня будет:

а) легким/трудным;

б) интересным/неинтересным

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 29.15, 31.21, 31.26

Задание повышенной сложности РМ








Ресурсный материал к уроку 97

1. Математический диктант.

Вариант I

Вариант II

1. Какой числовой множитель можно вынести за скобки?

12х2 - 9х

15a + 30a3

2. Какие буквенные переменные можно вынести за скобки у многочлена?

2a2b + 3ac

2у - 5ху3

3. Какую степень множителя х можно вынести за скобки?

х3у2 – х4у

x5у + xy4

4. Вынесите за скобки общий множитель всех членов многочлена:

a3 + ab - a2c

х2 - ху + x2у2

5. Представьте в виде произведения многочлен:

5b - bс

7а + 14b

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Разложите на множители:

2. Представьте в виде произведения:

3. Решите уравнение х2 - 8х = 0

3. Решите уравнение у2 - 49 = 0

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задание

1(a)

1(б)

1(B)

2(a)

2(б)

3

Вариант I

8(a - 7)

x(5 - 4у)

y3(y2+ 4)

4a(ab - 2b + 1)

2y(4ху - у2 + 8х2)

0; 8

Вариант II

х(7 + у)

7(5 - с)

а2(6а2 + 1)

2(х2 + 5ху + y2)

2b(b2 - 3а + 8а3b)

-7; 7

3. Задание повышенной сложности. Содержание соли в морской воде составляет 5 %. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 30 кг морской воды, чтобы содержание соли в полученном растворе составило 3 %?






Для любых предложений по сайту: [email protected]