Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 97. ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашней работы |
||||||
4. Актуализация знаний |
Математический диктант РМ |
Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач |
||||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа А (а) группа В (б) |
№ 31.12-31.20 |
|||
Вариант 1 (в) |
решают по вариантам самостоятельно |
|||||
Вариант 2 (г) |
||||||
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Индивидуальная работа для учащихся, которые освоили тему |
|||||
6. Повторение |
Задачник: с. 202, № 144-146 (а, б) |
|||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
• Я думаю, домашнее задание для меня будет: а) легким/трудным; б) интересным/неинтересным |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 29.15, 31.21, 31.26 |
Задание повышенной сложности РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 97
1. Математический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
1. Какой числовой множитель можно вынести за скобки? |
|
12х2 - 9х |
15a + 30a3 |
2. Какие буквенные переменные можно вынести за скобки у многочлена? |
|
2a2b + 3ac |
3х2у - 5ху3 |
3. Какую степень множителя х можно вынести за скобки? |
|
х3у2 – х4у |
x5у + xy4 |
4. Вынесите за скобки общий множитель всех членов многочлена: |
|
a3 + ab - a2c |
х2 - ху + x2у2 |
5. Представьте в виде произведения многочлен: |
|
5b - bс |
7а + 14b |
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множители: |
|
2. Представьте в виде произведения: |
|
3. Решите уравнение х2 - 8х = 0 |
3. Решите уравнение у2 - 49 = 0 |
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задание |
1(a) |
1(б) |
1(B) |
2(a) |
2(б) |
3 |
Вариант I |
8(a - 7) |
x(5 - 4у) |
y3(y2+ 4) |
4a(ab - 2b + 1) |
3х2y(4ху - у2 + 8х2) |
0; 8 |
Вариант II |
х(7 + у) |
7(5 - с) |
а2(6а2 + 1) |
2(х2 + 5ху + y2) |
5а2b(b2 - 3а + 8а3b) |
-7; 7 |
3. Задание повышенной сложности. Содержание соли в морской воде составляет 5 %. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 30 кг морской воды, чтобы содержание соли в полученном растворе составило 3 %?