Урок 105. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 105. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения при решении математических задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся обобщать и систематизировать знания и навыки разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Метапредметные:

познавательные - владеть общим приемом решения задач;

регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika; 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Закрепление нового материала

Дополнительные задания РМ

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

У доски: № 33.32, 33.33;

(а, б) № 33.34-33.36; 33.44. 33.45, 33.47, 33.48. Индивидуально: № 33.50-33.53

Подбирать аргументы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму, сопоставлять

5. Контроль и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

6. Повторение


Задачник: с. 196, № 87-89 (в)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Продолжите высказывания об уроке:

• Мне понравился сегодняшний урок, но...

• Для меня тема трудная, вот если бы...

• Для меня тема легкая, и я...

Ответы заносят в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: № 33.43, 33.49, 33.46 (в, г)

Творческое задание РМ







Ресурсный материал к уроку 105

1. Актуализация знаний.

Найти ошибки в решении заданий и выполнить задания верно.

1) Разложите на множители выражения:

2) Решите уравнение:

или

Ответ: 2; -2.

2. Дополнительные задания.

1) Назовите формулу, которая может быть использована для разложения данного многочлена на множители:

2) Определите знак данного многочлена:

3. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Разложите на множители:

2. Решите уравнение:

3. Разложите данный многочлен на множители, выделив полный квадрат двучлена:

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задания

1(a)

1(б)

1(и)

2

3

Вариант I

5х(х - 3)(х + 3)

13(х + у)2

(m - 2)(m + 2)(m4 + 4m2 + 16)

-2; 2; 0

(a - 11)(a + 3)

Вариант II

3(2а + b)(2а - b)

5с(2с - 1)2

(d - 3)(d + 3)(d3+ 9)

4; 0

(y - 5)(y + 15)

4. Творческое задание. Двое игроков поочередно записывают цифры на полоску из 12 клеток до тех пор, пока не получится 12-значное число, этом цифры 0 и 9 записывать запрещено. Докажите, что второй игрок может добиться того, чтобы полученное число делилось на 77.






Для любых предложений по сайту: [email protected]