Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ - ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для разъяснения смысла слов “теорема” и “доказательство теоремы”, формулировки и доказательства первого признака равенства треугольников |
||
Термины и понятия |
Треугольник, угол между двумя сторонами, теорема, признак |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений |
Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для самостоятельной и фронтальной работы |
||
I этап. Актуализация знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Систематизировать знания учащихся по теории |
(Ф/И) 1. Обсуждений вопросов учащихся по домашнему заданию. 2. Повторение теории. 1) Повторить определение смежных углов и их свойство. 2) Повторить определение вертикальных углов и их свойство. 3) Вспомнить определение равных фигур, биссектрисы угла. 4) Вспомнить, какой угол называется острым, прямым, тупым. 5) Повторить определение треугольника, его элементов; определение периметра треугольника; определение равных треугольников |
||
II этап. Мотивация к деятельности |
|||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||
Совершенствовать навыки решения задач по готовым чертежам |
(И) |
||
III этап. Изучение новой темы |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Вывести первый признак равенства треугольников |
(Ф) Изучение темы осуществляется в форме беседы учителя с учащимися; теорему лучше доказать самому учителю. - Какие условия должны выполняться для того, чтобы ΔАВС был равен ΔА1B1С1 (АВ = A1B1, АС = A1C1, ВС = B1C1, ∠A = ∠A1, ∠B = ∠B1 и ∠C = ∠C1.) - Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства двух треугольников? (Учащиеся высказывают свои предположения.) - Оказывается, не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника сторонам и углам другого треугольника. Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого. О том, какие именно элементы нужно сравнивать, нам расскажут признаки равенства треугольников. Сегодня мы изучим первый признак равенства треугольников, который гласит: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Это утверждение нам необходимо доказать. В математике каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы. - Какие теоремы нам уже известны? (Свойство смежных углов и свойство вертикальных углов.) - Любая теорема состоит из условия и заключения. Условие - это уже известные факты, о которых говорится в теореме, а заключение - это то, что нужно получить, доказать. - Выделите условие теоремы первого признака равенства треугольников. Выделите заключение. Итак, докажем первый признак равенства треугольников: Дано (условие): ΔABC, ΔА1В1С, АВ = А1В1, АС = А1С1, ∠А = ∠А1. Доказать (заключение): ΔАВС = ΔА1В1С1. Доказательство: см. п. 15 учебника. - Первый признак равенства треугольников удобнее называть признаком равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними |
||
IV этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||
Совершенствовать навыки в решении задач на изученную тему |
(Ф/И) 1. Найти пары равных треугольников: 2. Решить задачи № 96 и 97 на доске и в тетрадях. |
||
V этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Что нового узнали на уроке? - Что такое теорема? Из чего она состоит? |
(И) Домашнее задание: знать доказательство первого признака равенства треугольников (п. 15), решить задачи № 93, 94 и 95 |