Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА - Урок 2 - ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цели деятельности учителя |
Создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме; совершенствовать навыки доказательства теорем, решения задач |
||
Термины и понятия |
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны, основание, углы при основании |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания |
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для самостоятельной работы. • Чертежи к задачам |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Проверить уровень сформированности теоретических знаний |
(Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Один учащийся на доске готовит доказательство теоремы о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника. 3. Второй учащийся решает на доске задачу № 117 (по рис. 67). 4. Устно по готовым чертежам на доске учащиеся решают задачи. - Найдите ∠DBA. 5. Теоретический тест (с последующей самопроверкой). (Ответы учащиеся записывают на двух листках, один из них сдают на проверку учителю, по другому проверяют правильность своих ответов. Ответы к тесту учитель записывает на доске после того, как учащиеся сдали работы.) 1) Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение: а) всегда верно; б) может быть верно; в) всегда неверно. 2) Если треугольник равносторонний, то: а) он равнобедренный; б) все его углы равны; в) любая его высота является биссектрисой и медианой 3) В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника? а) В любом; б) в равнобедренном; в) в равностороннем. 4) Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение: а) всегда верно; б) может быть верно; в) всегда неверно. 5) Если треугольник равнобедренный, то: а) он равносторонний; б) любая его медиана является биссектрисой и высотой; в) ответы а) и б) неверны. 6) В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника? а) В любом; б) в равнобедренном; в) в равностороннем. Ответы: 1 - б; 2 - а, б, в; 3 - б; 4 - а; 5 - в; 6 - в |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Решение задач по готовым чертежам. Найти угол DBA. 2. Решение № 119 и 120 (а) на доске и в тетрадях. 3. Самостоятельная работа на 10 минут. 1) Периметр равнобедренного треугольника 48 см, боковая сторона - 15 см. Найти основание треугольника. 2) Периметр равнобедренного треугольника равен 37 см. Основание меньше боковой стороны на 5 см. Найдите стороны этого треугольника. |
||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Оцените свою работу на уроке. - Закончите фразы: • Я научился... • У меня получилось... • Я смог... • Я попробую... |
(И) Домашнее задание: решить № 114, 118, 120 (б) |