Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала |
|||
Термины и понятия |
Треугольник, неравенство треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Задания для контрольной работы |
|||
I этап. Выполнение контрольной работы |
||||
Цель деятельности |
Задания для контрольной работы |
|||
Проверить уровень усвоения изученного материала, развития навыков решения задач |
(И) Выполняют задания контрольной работы (см. Ресурсный материал) |
|||
II этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Что выполняли на уроке? - Какие задания вызвали затруднения? Почему? - Как оцениваете свою работу на уроке? |
(И) Домашнее задание: повторить названия сторон прямоугольного треугольника |
|||
Ресурсный материал
Контрольная работа
Вариант I
1. На рисунке 1 ∠ABE = 104°, ∠DCF = 76°, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем ∠CMD острый. Докажите, что DE > DM.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант II
1. На рисунке 2 ∠BAE= 112°, ∠DBF = 68°, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
2. В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причем ∠NKP острый. Докажите, что КР < МР.
3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. На рисунке 1 ∠CBM = ∠ACF; РАBC = 34 см, ВС = 12 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
2. В треугольнике MNK ∠K = 37°, ∠M = 69°, NP - биссектриса треугольника. Докажите, что МР < РК.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант IV
(для более подготовленных учащихся)
1. На рисунке 2 ∠EAM = ∠DBF; ВС = 17 см, РАВC = 45 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике CDE ∠E = 76°, ∠D = 66°, ЕК - биссектриса треугольника. Докажите, что КС > DK.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.