Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
АНАЛИЗ ОШИБОК КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся; совершенствовать навыки решения задач |
||
Термины и понятия |
Треугольник, противолежащий угол, сторона, неравенство треугольника |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики |
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для групповой работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Сообщить результаты контрольной работы |
(Ф) 1. Сообщить общие результаты контрольной работы. 2. Объяснить задания, с которыми не справилось большинство учащихся, или заслушать тех, кто успешно справился с этими заданиями. 3. Продемонстрировать лучшие работы |
||
II этап. Работа над ошибками |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Устранить пробелы в знаниях учащихся |
(И/Г) 1. Учащиеся находят свои ошибки, используя указания учителя или ученика, справившегося с задачами контрольной работы (можно объединить детей в небольшие группы в зависимости от уровня и варианта контрольной работы, в этом случае им будет легче находить свои ошибки). 2. Учащиеся решают другой вариант контрольной работы или переходят к решению задач следующего уровня (по выбору). Если ученик успешно справился с задачами контрольной работы, он решает дополнительные задачи. 3. Более подготовленным учащимся можно предложить решить дополнительные задачи. 3адача 1. На сторонах угла А, равного 127°, отмечены точки В и С, а внутри угла - точка D так, что ∠ABD = 25°, a ∠ACD = 19°. Найти угол ВDC. Задача 2. Треугольники АВС и ADC имеют общую сторону АС. Отрезок BD пересекает отрезок АС. Известно, что BD = AD = CD. Докажите, что ΔADC является тупоугольным, если ∠ABC = 130°. 3адача 3. В равнобедренном треугольнике АВС угол В равен 100°. Внутри треугольника взята такая точка M, что ∠MAB = 10°, ∠MBA = 20°. Найдите угол ВМС. |
||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Задайте три вопроса по задачам. - Оцените свою работу. - Какие трудности у вас возникли? |
(И) Домашнее задание: можно предложить учащимся на выбор поменяться вариантами контрольной работы или решить дополнительные задачи |