Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Урок 12 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки |
|||
Термины и понятия |
Угол, окружность, дуга окружности, отрезок, искомый треугольник |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умениями применять систематические знания о них для геометрических и практических задач, решать задачи на построение |
Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: осуществляют контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Задания для фронтальной работы. • Задания для самостоятельной работы |
|||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Систематизировать знания |
(Ф/И) 1. Проверить выполнение домашней работы. 2. Решить задачи. 1) В треугольнике ABC ∠C = 30°, АС = 10 см, ВС = 8 см. Через вершину А проведена прямая а, параллельная ВС. Найдите: а) расстояние от точки В до прямой АС; б) расстояние между прямыми а и ВС. 2) Постройте равносторонний треугольник, у которого сторона в два раза меньше данного отрезка |
|||
II этап. Самостоятельная работа |
||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
|||
Проверить уровень владения умением решать задачи на построение |
(И) Работа выполняется на листках и в конце урока сдается на проверку учителю. Вариант I 1. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу. 2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и угол hk. Постройте треугольник CDE так, чтобы СЕ = PQ, ∠C = ∠hk, СF = P1Q1, где CF - высота треугольника. Вариант II 1. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведенной к основанию. 2. Даны отрезки PQ, P1Q1 и P2Q2. Постройте треугольник EKF так, чтобы EF = PQ, KF = P1Q1 и FD = P2Q2, где FD - высота треугольника |
|||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Почему было трудно? - Что открыли, узнали на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания от урока? - Что вы взяли с сегодняшнего урока? |
(И) Домашнее задание: решить задачи № 294, 295 |