ПОВТОРЕНИЕ. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год

ПОВТОРЕНИЕ. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Цель деятельности учителя

Создать условия для приведения в систему знаний, умений, навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач

Термины и понятия

Признаки равенства треугольников, боковая сторона, основание, медиана, биссектриса, высота, углы при основании

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные ресурсы

• Задания для игры

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Привести в систему знания по данной теме

(Ф/И)

1. Класс разделить на 2 группы - теоретиков и практиков; теоретики выбирают теоретические вопросы и направляются к доске, готовят рисунки для ответов; практики выбирают задачу, решают на подписанном листке и передают для проверки жюри (учителю).

2. По мере освобождения места у доски группы меняются: практики становятся теоретиками, а теоретики - практиками.

3. Подведение итогов

II этап. Игра

Цель деятельности

Совместная деятельность

Привести в систему теоретические знания учащихся и совершенствовать навыки решения задач

Учитель предлагает провести игру: ответить на вопросы и решить задачи (см. Ресурсный материал)

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

Учитель подводит итог игры.

Чтобы знания были впрок

Надо повторить урок.

- Каким сегодня был урок (закрепление или открытие) и почему?

- Что нам помогало на уроке?

- Оцените свою работу на уроке

(И) Домашнее задание: написать сочинение на тему “Зачем нужно знать геометрию?”




Ресурсный материал

Игра

Теоретические вопросы.

1. Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла.

2. Что такое градусная мера угла?

3. Какой угол называется развернутым?

4. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ?

5. Сколько прямых можно провести через две прямые точки?

6. Объясните, как сравнить два угла.

7. Какие фигуры называются равными?

8. Какой угол называется острым? прямым? тупым?

9. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

10. Какой луч называется биссектрисой угла?

11. Объясните, как сравнить два отрезка.

12. Какие углы называются смежными? Чему равна сумма смежных углов?

13. Какие углы называются вертикальными? Каким свойством обладают вертикальные углы?

14. Какие приборы применяют для построения прямых углов на местности?

15. Какая точка называется серединой отрезка?

16. Какие прямые называются перпендикулярными?

17. Объясните, что такое луч. Как обозначаются лучи?

18. Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?

Задачи.

1. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 220°.

2. На прямой b отмечены точки С, D и Е, причем CD = 6 см, DE = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?

3. Три точки В, D и С лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка BC?

4. Один из смежных углов на 28° меньше другого. Найдите оба смежных угла.

5. Начертите угол 132° и проведите биссектрису смежного с ним угла.

6. Точка М - середина отрезка АВ, МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ.

7. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 300°.

8. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и ВС, равна 108°. Найдите угол BOD.

9. Три точки M, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?

10. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204°. Найдите угол MOD.

11. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

12. Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

13. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

14. Точка М - середина отрезка АВ, МВ = 2,5 см. Найдите длину отрезка АВ.

15. Один из смежных углов равен 52°. Найдите другой угол.

16. Один из вертикальных углов, образованный при пересечении двух прямых, равен 35°. Найдите другие неразвернутые углы.

17. Точки А, В, М лежат на одной прямой. Длина отрезка АВ = 7,3 см, АМ = 3 см. Какой может быть длина отрезка МВ?

18. ОС - биссектриса угла АОВ. Известно, что угол АОС равен 43°. Найдите градусную меру угла АОВ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]