ПОВТОРЕНИЕ. ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК - Урок 2 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год

ПОВТОРЕНИЕ. ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК - Урок 2 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Цель деятельности учителя

Создать условия для систематизации знаний, умений, навыков учащихся по данной теме; совершенствовать навыки решения задач по теме “Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник”

Термины и понятия

Признаки равенства треугольников, боковая сторона, основание, медиана, биссектриса, высота, углы при основании

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г)

Образовательные ресурсы

• Задания для теста.

• Задания для групповой и домашней работы

I этап. Тестовые задания

Цель деятельности

Совместная деятельность

Повторить теоретические сведения

(И) Блицтест (10 мин). Тест сдается на проверку учителю.

Задание № 1 (оценивается в 4 балла).

Отрезки MN и КВ пересекаются в точке А. Точка А является серединой этих отрезков.

Докажите, что треугольники МКА и NBA равны (рис. 1).

Задание № 2 (оценивается в 6 баллов).

Луч АВ - биссектриса угла АОЕ, перпендикулярен отрезку ОЕ. Найдите длину отрезка АО, если АЕ = 5 см.




II этап. Решение задан

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки решения задач

(Г)

Класс разбивается на 4 группы. Учащиеся 15 минут работают в группах, затем представляют свои решения, обсуждают задачи.

1) На рисунке 2 BE и CF - высоты ΔАВС. При помощи только линейки постройте высоту АХ этого треугольника. Найдите длину ВС, если АХ = BE, СХ = СЕ, АС = 17 дм.

2) На рисунке 3 ΔАВС - равнобедренный, L - середина АС, АМ = СК.

Доказать, что ML = LK.

3) На рисунке 4 ∠HKN = ∠MNK, КО = ON. Доказать, что ∠KHN = ∠KMN.

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Какие свойства равнобедренного треугольника повторили?

- Оцените свою работу и работу группы

(И) Домашнее задание: решить тест.

Каждое из заданий № 1, 2 оценивается в 4 балла.

1. Укажите номера верных утверждений.

1) Высота треугольника всегда лежит внутри треугольника.

2) Медиана - это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

3) В равнобедренном треугольнике медиана совпадает с биссектрисой, проведенной из той же вершины.

4) В равностороннем треугольнике все углы равны.

2. Докажите, что биссектриса равностороннего треугольника разбивает его на два равных треугольника






Для любых предложений по сайту: [email protected]