Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
ПОВТОРЕНИЕ. ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК - Урок 2 - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для систематизации знаний, умений, навыков учащихся по данной теме; совершенствовать навыки решения задач по теме “Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник” |
|
Термины и понятия |
Признаки равенства треугольников, боковая сторона, основание, медиана, биссектриса, высота, углы при основании |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в группе, в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
|
Образовательные ресурсы |
• Задания для теста. • Задания для групповой и домашней работы |
|
I этап. Тестовые задания |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Повторить теоретические сведения |
(И) Блицтест (10 мин). Тест сдается на проверку учителю. Задание № 1 (оценивается в 4 балла). Отрезки MN и КВ пересекаются в точке А. Точка А является серединой этих отрезков. Докажите, что треугольники МКА и NBA равны (рис. 1). Задание № 2 (оценивается в 6 баллов). Луч АВ - биссектриса угла АОЕ, перпендикулярен отрезку ОЕ. Найдите длину отрезка АО, если АЕ = 5 см. |
|
II этап. Решение задан |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Совершенствовать навыки решения задач |
(Г) Класс разбивается на 4 группы. Учащиеся 15 минут работают в группах, затем представляют свои решения, обсуждают задачи. 1) На рисунке 2 BE и CF - высоты ΔАВС. При помощи только линейки постройте высоту АХ этого треугольника. Найдите длину ВС, если АХ = BE, СХ = СЕ, АС = 17 дм. 2) На рисунке 3 ΔАВС - равнобедренный, L - середина АС, АМ = СК. Доказать, что ML = LK. 3) На рисунке 4 ∠HKN = ∠MNK, КО = ON. Доказать, что ∠KHN = ∠KMN. |
|
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
(Ф/И) - Какие свойства равнобедренного треугольника повторили? - Оцените свою работу и работу группы |
(И) Домашнее задание: решить тест. Каждое из заданий № 1, 2 оценивается в 4 балла. 1. Укажите номера верных утверждений. 1) Высота треугольника всегда лежит внутри треугольника. 2) Медиана - это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 3) В равнобедренном треугольнике медиана совпадает с биссектрисой, проведенной из той же вершины. 4) В равностороннем треугольнике все углы равны. 2. Докажите, что биссектриса равностороннего треугольника разбивает его на два равных треугольника |