ПОВТОРЕНИЕ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год

ПОВТОРЕНИЕ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ - СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

Цель деятельности учителя

Создать условия для приведения в систему знаний, умений, навыков по теме “Параллельные прямые”; совершенствовать навыки решения задач

Термины и понятия

Параллельные прямые, аксиома параллельности, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: осознают важность и необходимость изучения предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные ресурсы

• Задания для теста.

• Задания для фронтальной работы

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Задания для математического диктанта

Привести в систему теоретические знания по теме

(Ф/И)

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение вопросов учащихся.

(И)

2. Тест на проверку теоретических знаний (самостоятельное выполнение с последующим обсуждением) (см. Ресурсный материал)

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки решения задач

(Ф/И)

Решение задач (устно).

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Сформулируйте аксиому параллельности.

- Сформулируйте признаки параллельности прямых.

- Оцените свою работу на уроке

(И) Домашнее задание: повторить главу IV (§ 1, 2, 3), вопросы 1-18 (без доказательства); записать полное решение задач 1-18 (для выполнения этого задания можно класс разбить на варианты)





Ресурсный материал

Тест

1. Если а ⊥ с, b ⊥ с, то:

а) а || b;

б) а ± b;

в) ответы а) и б) неверны.

2. Если а || с, b || с, то:

а) а ⊥ b;

б) а || b;

в) ответы а) и б) неверны.

3. Рис. 1. Если а || b, с - секущая, то:

a) ∠2 + ∠3 = 180°;

б) ∠5 = ∠2;

в) ∠1 + ∠3 = 180°.

4. Рис. 2. Для того чтобы прямые а и b были параллельными, нужно, чтобы:

a) ∠1 + ∠4 = 180°;

б) ∠1 = ∠2;

b) ∠3 = ∠2.

5. Рис. 3. PR || QD, так как:

a) ∠3 = ∠7;

б) ∠8 = ∠4;

в) ∠2 = ∠6.

6. Один из углов при пересечении двух параллельных прямых третьей равен 52°. Остальные углы равны:

а) 52° и 132°;

б) 52° и 128°;

в) 52°.

7. Известно, что M, N, P ∈ х, MN || х, NP || х. Тогда:

a) MN || NP;

б) MN совпадает с NP;

в) MN ∩ NP.

8. Прямая АВ пересекает параллельные прямые РК и MN (А ∈ РК, В ∈ MN). Сумма углов РАВ и MBA равна 116°. Какие из следующих высказываний верны?

а) Точки К и М лежат в одной полуплоскости относительно прямой АВ.

б) Точки Р и Долежат в разных полуплоскостях относительно прямой АВ.

в) Сумма углов РАВ и NBA равна 180°.

9.

Прямая MN является секущей для прямых АВ и CD (М ∈ АВ, N ∈ CD). Угол AMN равен 78°. При каком значении угла CNM прямые АВ и CD могут быть параллельны?

а) 102°;

б) 12°;

в) 78°;

г) 78° и 102°.

Ответы: 1 - а; 2 - б; 3 - в; 4 - в; 5 - в; 6 - б; 7 - б; 8 - а, в; 9 - г.






Для любых предложений по сайту: [email protected]