Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 - АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ
Цели деятельности учителя |
Проконтролировать умения преобразовывать степени, выполнять действия со степенями, вычислять значение степени с отрицательным показателем, выполнять действия с рациональными дробями, решать задачи, используя математическое моделирование |
|
Тип урока |
Контроль знаний учащихся |
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать определения степени с отрицательным целым показателем, свойства степени; формировать целостное представление об алгебраических дробях, многообразии действий со степенями; уметь самостоятельно решать задачи с использованием математического моделирования. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат; коммуникативные - уметь аргументировать свои мысли; познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном |
|
Основные понятия |
Рациональные выражения, степень с отрицательным целым показателем, свойства степени, рациональные уравнения, решение задач с использованием математического моделирования |
|
Ресурсы |
Учебник |
|
Организация пространства |
Самостоятельная |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания для избежания подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий |
Руководит проверкой домашней работы. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Устная проверка домашней работы |
Отвечают на вопросы. Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы |
Знать определения степени с отрицательным целым показателем, свойства степени |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах |
III. Проведение контрольной работы. Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы |
Организует общую работу над решением заданий контрольной работы |
Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 27) |
Решают задания в тетрадях |
Знать определения степени с отрицательным целым показателем, свойства степени. Уметь выполнять действия со степенями |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: указать на необходимость выполнения домашнего задания |
Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу. Говорит о домашнем задании |
Домашнее задание: Работа с учебником: с. 33-35. Выучить определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степеней |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение к уроку 27
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Выполните действия:
2. Вычислите:
3. Решите уравнение
4. Упростите выражение
5. Из пункта М в пункт N, находящийся на расстоянии 4,5 км от пункта М, вышел пешеход. Через 45 мин вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого в 3 раза больше скорости пешехода. Найдите скорость пешехода, если в пункт N он прибыл одновременно с велосипедистом.
Вариант 2
1. Выполните действия:
2. Вычислите:
3. Решите уравнение
4. Упростите выражение
5. Из города A в город В, находящийся на расстоянии 200 км от города A, выехал автобус. Через 1 час 20 минут вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 1,5 раза больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса, если в город В он прибыл одновременно с автомобилем.