Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА - ФУНКЦИЯ у = √х. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ
Цели деятельности учителя |
Объяснить понятие “иррациональное число”; научить сравнивать рациональное число и иррациональное, выполнять некоторые действия с рациональными и иррациональными числами |
Тип урока |
Урок изучения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать названия изученных чисел (натуральные, целые, рациональные), понятие “иррациональное число”, некоторые свойства рациональных и иррациональных чисел; уметь записывать иррациональные числа, приводить примеры иррациональных чисел, сравнивать рациональное число и иррациональное, выполнять некоторые действия с рациональными и иррациональными числами. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь планировать свои действия; коммуникативные - уметь выражать свои мысли в устной и письменной формах; познавательные - уметь анализировать ситуацию и делать выводы |
Основные понятия |
Иррациональное число, некоторые свойства рациональных и иррациональных чисел |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, мини-исследование |
Урок 33. Иррациональные числа
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||||
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
|||||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Говорит об итогах самостоятельной работы |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
|||
II. Актуализация опорных знаний. Цели: повторить основные понятия, необходимые на уроке; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
Ответить на вопросы: - Какие действия с числами мы научились выполнять на уроках математики? - Какие числа по названиям нам известны? - Дайте определения натуральным числам, целым числам, рациональным числам, дробными, отрицательным. - С какими числами можно выполнять сложение? Вычитание? Умножение? Деление? Возведение в степень? Извлечение из корня? - К какому виду чисел относятся числа |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга |
Знать различные виды чисел. Уметь давать различным видам чисел определения |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
|||
III. Проведение исследования свойств чисел. Цель: рассмотреть действия с рациональными и иррациональными числами для определения некоторых свойств |
Объясняет новое понятие в названии чисел. Организует проведение исследовательской работы и помогает сделать выводы |
Заполнить в тетради таблицу: |
Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу в тетради и на доске по очереди. Делают вывод устно, читают выводы по учебнику, с. 56. Сравнивают полученные выводы |
Знать названия чисел, уметь выполнять действия с рациональными и иррациональными числами |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, анализировать ситуацию и делать выводы |
|||
Значение выражения |
Название 1 -го числа |
Название 2-го числа |
Результат: рационален или иррационален? |
|||||
3,5 ∙ 3,5 |
рациональное |
рациональное |
рациональное |
|||||
322 |
||||||||
7225 : 5 |
||||||||
78 : 0 |
||||||||
654 - 0 |
||||||||
1024 + 25 |
||||||||
√5 + √7 |
||||||||
√5 ∙ √3 |
||||||||
√2 : √7 |
||||||||
√5 - √2 |
||||||||
3 + √7 |
||||||||
√5 - 15 |
||||||||
12 ∙ √3 |
||||||||
100 : √7 |
||||||||
IV. Освоение основных понятий. Цель: научиться выделять рациональные числа |
Организует решение примеров по задачнику |
Работа с задачником: с. 70. Решить: № 11.1, 11.2 |
Решают задания в тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя |
Знать определение иррационального числа. Уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа |
Познавательные: уметь сравнивать, сопоставлять, выделять главное. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме |
|||
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - Какое новое слово мы сегодня узнали? - Что оно обозначает? - Дайте определение иррациональности |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|||
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 70. Решить в тетради: № 11.8, 11.9 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 34. Иррациональные числа
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: проверить готовность к уроку; повторить основные понятия |
Организует проверку домашней работы |
Проверка домашнего задания устно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.) |
Читают решение домашнего задания по тетради |
Знать определение иррационального числа, некоторые свойства рациональных и иррациональных чисел |
Познавательные: уметь использовать правило, алгоритм, аналогию при решении. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность |
III. Актуализация опорных знаний. Цели: проверить усвоение основных понятий; разобрать способы сравнения рациональных и иррациональных чисел |
Организует фронтальную работу в классе |
1. Повторить основные понятия: - Какие числа называется рациональными? - Какие числа называются иррациональными? - Каким числом будет сумма рационального и иррационального чисел? - Каким числом будет произведение рационального и иррационального чисел? 2. Решить устно: № 11.5, 11.6 |
Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга |
Уметь читать иррациональные и действительные числа, сравнивать различные числа |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по правилу; высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность |
IV. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий на доказательство |
Организует общую работу по формированию умений преобразования иррациональных выражений, вычислительных навыков в выражениях с корнями |
1. Работа с задачником: с. 70-71. Решить в тетради: № 11.7, 11.12. 2. Повторить определение иррационального числа |
Решают задания в тетради и на доске. Проговаривают вслух ход решения, правила, ответы |
Уметь преобразовывать выражения с иррациональными числами |
Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь анализировать и делать выводы |
V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 71. Решить в тетрадях: № 11.10, 11.11 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |