КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x

Цели деятельности учителя

Проконтролировать умения строить графики функций, указывать области определения функции, находить с помощью графиков функций промежутки возрастания/убывания функции, находить наибольшее/наименьшее значения функции, решать графическим способом квадратные уравнения и системы уравнений

Тип урока

Контроль знаний учащихся

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать понятия: “квадратное уравнение”, “квадратичная функция”, “график функции”, “графическое решение уравнений”; уметь самостоятельно решать квадратные уравнения, системы уравнений графическим способом.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат;

коммуникативные - уметь аргументировать свои мысли;

познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном

Основные понятия

Квадратное уравнение, квадратичная функция, график функции, наибольшее/наименьшее значения функции, графическое решение уравнений

Ресурсы

Учебник

Организация пространства

Самостоятельная

Урок 76. Контрольная работа № 5

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия математикой; информировать о подготовке к уроку математики

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий

Руководит проверкой домашней работы.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Устная проверка домашней работы

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы устно

Знать основные понятия, графические способы решения квадратных уравнений

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Решение контрольной работы.

Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы

Организует общую работу над решением контрольной работы

Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 76)

Решают задания в тетрадях

Знать алгоритм построения параболы, различные способы решения квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений графическим способом

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу.

Говорит о домашнем задании

Домашнее задание:

Работа с учебником: с. 137-142. Повторить различные способы решения квадратных уравнений

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Приложение к уроку 76

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Постройте график функции Укажите область определения функции.

2. Постройте график функции у = х2 - 2х-3. С помощью графика найдите:

а) промежутки возрастания и убывания функции;

б) наименьшее значение функции;

в) при каких значениях х у < 0.

3. Решите графически уравнение -х2 - 2х + 8 = 0.

4. Решите графически систему уравнений

5. Найдите значение параметра р и напишите уравнение оси симметрии параболы заданной формулой у = х2 + рх - 24, если известно, что точка с координатами (4; 0) принадлежит этой параболе.

Вариант 2

1. Постройте график функции у = √x - 2. Укажите область определения функции.

2. Постройте график функции у = -х2 + 2х + 3. С помощью графика найдите:

а) промежутки возрастания и убывания функции;

б) наименьшее значение функции;

в) при каких значениях х у < 0.

3. Решите графически уравнение -х2 - 2х - 8 = 0.

4. Решите графически систему уравнений

5. Найдите значение параметра р и напишите уравнение оси симметрии параболы заданной формулой у = х2 + рх + 35, если известно, что точка с координатами (5; 0) принадлежит этой параболе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]