Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 - КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ у = k/x
Цели деятельности учителя |
Проконтролировать умения строить графики функций, указывать области определения функции, находить с помощью графиков функций промежутки возрастания/убывания функции, находить наибольшее/наименьшее значения функции, решать графическим способом квадратные уравнения и системы уравнений |
Тип урока |
Контроль знаний учащихся |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать понятия: “квадратное уравнение”, “квадратичная функция”, “график функции”, “графическое решение уравнений”; уметь самостоятельно решать квадратные уравнения, системы уравнений графическим способом. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат; коммуникативные - уметь аргументировать свои мысли; познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном |
Основные понятия |
Квадратное уравнение, квадратичная функция, график функции, наибольшее/наименьшее значения функции, графическое решение уравнений |
Ресурсы |
Учебник |
Организация пространства |
Самостоятельная |
Урок 76. Контрольная работа № 5
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия математикой; информировать о подготовке к уроку математики |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Проверка домашнего задания. Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий |
Руководит проверкой домашней работы. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Устная проверка домашней работы |
Отвечают на вопросы. Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы устно |
Знать основные понятия, графические способы решения квадратных уравнений |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах |
III. Решение контрольной работы. Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы |
Организует общую работу над решением контрольной работы |
Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 76) |
Решают задания в тетрадях |
Знать алгоритм построения параболы, различные способы решения квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений графическим способом |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу. Говорит о домашнем задании |
Домашнее задание: Работа с учебником: с. 137-142. Повторить различные способы решения квадратных уравнений |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение к уроку 76
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Постройте график функции Укажите область определения функции.
2. Постройте график функции у = х2 - 2х-3. С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наименьшее значение функции;
в) при каких значениях х у < 0.
3. Решите графически уравнение -х2 - 2х + 8 = 0.
4. Решите графически систему уравнений
5. Найдите значение параметра р и напишите уравнение оси симметрии параболы заданной формулой у = х2 + рх - 24, если известно, что точка с координатами (4; 0) принадлежит этой параболе.
Вариант 2
1. Постройте график функции у = √x - 2. Укажите область определения функции.
2. Постройте график функции у = -х2 + 2х + 3. С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наименьшее значение функции;
в) при каких значениях х у < 0.
3. Решите графически уравнение -х2 - 2х - 8 = 0.
4. Решите графически систему уравнений
5. Найдите значение параметра р и напишите уравнение оси симметрии параболы заданной формулой у = х2 + рх + 35, если известно, что точка с координатами (5; 0) принадлежит этой параболе.