Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Цели деятельности учителя |
Объяснить этапы решения иррациональных уравнений различными способами |
Тип урока |
Урок изучения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать этапы решения иррациональных уравнений различными способами: возведение в степень обеих частей уравнения, метод введения новой переменной, приведение к квадратному уравнению. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму и образцу, осуществлять оценку результата действия, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения; коммуникативные - уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения, находить общий язык с одноклассниками; познавательные - уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ и делать выводы |
Основные понятия |
Математическая модель, решение задач с помощью составления математической модели |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 99. Иррациональные уравнения
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Итоги контрольной работы. Цели: обобщить знания по предыдущей теме; наметить шаги учебной деятельности |
Озвучивает оценки за контрольную работу. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки |
1. Сравнение выполнения некоторых заданий. 2. Решение на доске сложных заданий, с которыми справилось минимальное количество учащихся |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, выполняют задание по усмотрению учителя |
Знать понятия предыдущей темы. Уметь выполнять задания контрольной работы |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно. Познавательные: уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы |
III. Рассмотрение основных понятий. Цель: организовать работу по чтению примеров на решение иррациональных уравнений |
Организует общую работу над решением примеров по учебнику |
1. Объяснить понятие “иррациональные уравнения”, основные способы решения иррациональных уравнений, понятия “равносильные уравнения”, “равносильные преобразования уравнений”. 2. Работа с учебником: с. 187-193. Прочитать, разобрать примеры |
Отвечают на вопросы учителя. Читают материал по учебнику |
Уметь решать простейшие иррациональные уравнения различными способами |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
IV. Закрепление нового материала. Цели: активизировать познавательную деятельность; проверить уровень усвоения материала |
Организует парную работу по решению и проверке решенных примеров. Решения лучше продемонстрировать на интерактивной доске после обмена тетрадями |
Работа с задачником: с. 187-188. Решить: № 30.3 (а, б), 30.4 (а, б), 30.7 (а, б), 30.11 (а, б) |
Решают данные примеры, меняются тетрадями, проверяют друг у друга решение |
Уметь выполнять основные действия с иррациональными выражениями |
Регулятивные: уметь координировать свои действия. Коммуникативные: уметь сотрудничать с другими учащимися, находить общий язык, аргументировать свою точку зрения |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - Какие понятия изучили на уроке? - Какое уравнение было самым сложным? - Что было непонятно? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 187-188. Решить: № 30.3 (в, г), 30.4 (в, г), 30.7 (в, г), 30.11 (в, г) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |