Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 - АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ
Цели деятельности учителя |
Проверить умения преобразовывать степени, дроби, приводить две и три дроби к наименьшему общему знаменателю, доказывать тождества с алгебраическими дробями, складывать и вычитать алгебраические дроби |
|
Тип урока |
Контроль уровня знаний |
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать основное свойство алгебраической дроби, метод решения задач с использованием математического моделирования; уметь применять основное свойство алгебраической дроби для преобразования дробей, выполнять сложение и вычитание с алгебраическими дробями. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать результат; познавательные - уметь анализировать известную информацию, решать задачи от простого к сложному |
|
Основные понятия |
Алгебраическая дробь, значение алгебраической дроби, допустимые значения переменной для алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, решение задач с использованием математического моделирования |
|
Ресурсы |
Учебник, задачник |
|
Организация пространства |
Самостоятельная |
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
||||
II. Проведение контрольной работы. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий контрольной работы |
Организует работу над решением заданий контрольной работы |
Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 14) |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи |
Уметь сокращать алгебраические дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего члена и формулы сокращенного умножения; складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность |
||||
III. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: создать деловой настрой на самоосознание учащимися своей деятельности |
Подводит итоги урока, говорит о домашнем задании |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 37. Решить в тетради: № 4.42 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
||||
Приложение к уроку 14
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?
2. Найдите значение выражения: при х = -1,5.
3. Выполните действия:
4. Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22 км/ч.
5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно.
Вариант 2
1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?
2. Найдите значение выражения: при х = -3/4.
3. Выполните действия:
4. Туристы проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения реки, впадающей в озеро. Найдите скорость движения лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.
5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно.