Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
ВЫЧИСЛЕНИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Цели: выявить и доказать свойства квадратного корня; формировать умение непосредственно применять их при вычислениях.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Объяснение нового материала.
При объяснении необходимо показать преимущество, которое дает при вычислениях использование свойств корней.
Задание: вычислите на калькуляторе значения нескольких корней:
- Вычислите другим способом - без использования калькулятора:
Сравните результаты и выдвиньте предположения. (Такой прием будет справедлив для любых неотрицательных чисел.)
Сформулируйте данное свойство.
Учитель четко сам формулирует свойство: корень из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней из этих чисел.
Проводится доказательство свойства (выносится на доску):
Аналогично формулируется второе свойство (выносится на доску):
Вычислите √2 ∙ √8. (Большинство учащихся догадается внести множители под общий корень.)
Использование полученных равенств справа налево дает правила умножения и деления корней:
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке основное внимание следует уделить непосредственному применению изученных свойств квадратных корней при вычислениях.
• № 369, 370, 378, 379.
• № 382, 383, 385 (а, в, д, ж), 386.
V. Итоги урока.
- Сформулируйте свойство вычисления корня из произведения неотрицательных чисел.
- Сформулируйте свойство вычисления корня из частного от деления неотрицательного числа на положительное число.
- Сформулируйте правила умножения и деления корней.
- Как вычислить корень из смешанного числа?
Домашнее задание: № 371, 384, 385 (б, г, е, з).