ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ СТЕПЕНИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ СТЕПЕНИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Цель: изучить свойство квадратного корня из степени и формировать умение его применять при вычислении выражений с корнем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение корня:

2. Найдите значение выражения:

Вариант 2

1. Найдите значение корня:

2. Найдите значение выражения:

III. Объяснение нового материала.

Вам знакомо следующее свойство: (√x)2= х.

Вычислите устно:

Выдвиньте предположение: чему равно значение выражения √x2? (Часто учащиеся говорят: как (√x)2= х, так и √x2 = х.)

Вы поняли, в чём состоит ошибка? Возьмите конкретные значения х и подставьте их в выражение √x2. Например, х = 5; 1/2; -1; -3.

Полученные равенства вынести на доску:

Сформулируйте, в чём состояла ваша ошибка и как её исправить. Если х - положительное число, то √x2 = х, а если х - отрицательное число, то √х2 = -х. Поэтому

IV. Формирование умений и навыков.

• Выполнение заданий: № 393 (а, в, д, ж, и), 394 (а, б), 402, 403.

№ 393.

На первых порах нужно требовать от учащихся подробных записей:

Это позволит закрепить изученное свойство и избежать ошибок в дальнейшем.

№ 402.

При выполнении этого задания также необходимо вести подробные записи.

№ 403.

• Дополнительное задание (для учащихся с высоким уровнем подготовки).

№ 482.

V. Итоги урока.

- Чему равно выражение (√х)2?

- Сформулируйте свойство квадратного корня из квадрата.

- Чему равно выражение √x2, если x > 0? х < 0?

- При каких значениях х верно равенство √х2 = (√x)2?

Домашнее задание: № 393 (б, г, е, з), 394 (в), 401, 404.






Для любых предложений по сайту: [email protected]