Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ С ТЕПЕНИ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Цель: продолжить формирование умения применять свойство квадратного корня из степени.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Формирование умений и навыков.
Все задания можно условно разбить на две группы.
1-я группа. Задания, в которых необходимо применить формулу раскрыв знак модуля в зависимости от значения х: № 395, 396 (а, б, г, д, ж), 484 (устно), 487 (а, б, г, ж).
№ 487.
Так как а2 ≥ 0 при любом а и b2 ≥ 0 при любом b, то Имеем:
По условию b ≥ 0, значит, при любом с, значит, Имеем:
По условию р ≥ 0, поэтому поэтому Имеем:
По условию x < 0, поэтому |x| = -х; у < 0, поэтому Имеем:
2-я группа. Задания повышенного уровня сложности:
- Упростите выражение:
№ 397.
Если 0 ≤ a < 2, то a - 2 < 0, то есть
Если a ≥ 2, то a - 2 ≥ 0, то есть
№ 400.
№ 485.
Преобразовав выражение получим функцию Для построения её графика нужно раскрыть знак модуля, рас смотрев два случая:
1) если х > 0, то то есть у = 1;
2) если х < 0, то то есть у = -1.
Получим такой график:
1) если х ≥ 0, то у = -х2;
2) если х < 0, то у = х2.
№ 488.
Преобразуем выражение, стоящее под корнем. Сначала перемножим первый множитель с четвёртым, а второй - с третьим.
Сделаем замену: n2 + 3n = m. Получим:
Если n - натуральное число, то выражение n2 + 3n принимает натуральные значения, то есть число m - натуральное. Это значит, что |m + 1| = m + 1 и это выражение принимает всегда натуральные значения.
IV. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Вычислите:
2. Упростите выражение:
3.* Вычислите:
Вариант 2
1. Вычислите:
2. Упростите выражение:
3.* Вычислите:
V. Итоги урока.
- Чему равно выражение √x2, если x > 0? x < 0?
- При каких значениях а верно равенство
- Может ли выражение √a4 принимать отрицательные значения? Почему?
- Какие значения может принимать выражение √у14?
Домашнее задание: № 396 (в, е, з), 487 (в, д, е, з); № 398, 485 (б, в) (дополнительно).