Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ, И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ В ЗНАМЕНАТЕЛЕ ДРОБИ - КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Цель: продолжить формирование умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Приведите подобные радикалы:

III. Формирование умений и навыков.
• Задания можно разбить на две группы:
1-я группа. Сокращение дробей, содержащих квадратные корни: № 427, 428, 429.
2-я группа. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби: № 431, 433 (а, в, д).
№ 433.

• Дополнительные задания для учащихся с высоким уровнем подготовки.
1) Сократите дробь:
![]()
Решение

2) Вычислите:
![]()
Решение

3) Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби: ![]()
Решение

IV. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Упростите выражение:

2. Выполните действия:

3. Сократите дробь:
![]()
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
![]()
Вариант 2
1. Упростите выражение:

2. Выполните действия:

3. Сократите дробь:

4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
![]()
V. Итоги урока.
- Как приводить подобные радикалы?
- Как освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби в различных случаях?
Домашнее задание: № 430, 432, 433 (б, г, е), № 503 (а, д), 507 (а) (дополнительно).