Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ПРОМЕЖУТКОВ - НЕРАВЕНСТВА
Цели: продолжить формирование навыков оперирования аналитической и геометрической моделями числовых промежутков; формировать умение находить пересечение и объединение числовых промежутков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Назовите числовой промежуток:
2. Выполните задание: № 818 (в).
III. Актуализация знаний.
1. Выполните задания: № 821, № 823 (б, в), № 824 (устно).
2. Дайте определения пересечения двух множеств и объединения двух множеств.
IV. Объяснение нового материала.
Числовой отрезок - множество чисел, удовлетворяющих некоторому числовому неравенству, значит, к нему можно применить определение пересечения и объединения множеств.
Рассматриваем эти определения на конкретных примерах, причём следует охватить различные случаи взаимного расположения.
1. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [1; 5] и [3; 7].
2. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [-4; +∞) и [3; +∞).
3. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [1; 4) и (7; +∞).
не является числовым промежутком.
4. Найти пересечение и объединение промежутков (-∞; -4] и (-4; +∞).
5. Найти пересечение и объединение промежутков (-∞; 0] и [0; +∞).
V. Формирование умений и навыков.
• Выполнение заданий по учебнику.
№ 825.
№ 826.
В полученный интервал входят целые числа: -3; -2; -1; 0.
Ответ: четыре числа.
№ 827.
VI. Самостоятельная работа.
1. Заполнить таблицу по образцу.
Неравенство, задающее числовой промежуток |
Обозначение числового промежутка |
Название числового промежутка |
Геометрическая модель числового промежутка |
3 ≤ х ≤ 8 |
[3; 8] |
отрезок от 3 до 8 |
|
х > 8 |
|||
(-10; 13) |
|||
Полуинтервал от -3 до 0, включая -3 |
|||
(15; 100] |
|||
7 < х < 12 |
2. Сильным учащимся можно предложить задание повышенной трудности.
№ 820.
то есть Домножим неравенство на 54, получим 6 ≤ а ≤ 9. Так как а є N, то а принадлежит множеству {6; 7; 8; 9}. Значит, промежутку принадлежат дроби
Ответ:
VII. Итоги урока.
- Как изобразить на координатной прямой пересечение числовых промежутков? Объединение числовых промежутков?
- Всегда ли пересечение (объединение) числовых промежутков есть числовой промежуток? Приведите примеры.
Домашнее задание: № 822, 823 (а, г), 828, 936.