Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы
упражнять в вычислении площади криволинейных трапеций и проверить степень приобретения навыка - ИНТЕГРАЛ. ФОРМУЛА НЬЮТОНА-ЛЕЙБНИЦА - ИНТЕГРАЛ - 1-е полугодие
Цели: упражнять в вычислении площади криволинейных трапеций и проверить степень приобретения навыка.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Вопросы для фронтальной работы.
1. Запишите формулу Ньютона-Лейбница.
2. Что представляет геометрически
3. Вычислите:
Ответы: а) 10,5; б) 1; в) /2; г) 64; д) 1; е) 1.
II. Решение упражнений
1. № 360 (г).
Рис. 12
1) Найдём пределы интегрирования.
х2 - 4х + 5 - 5; х2 - 4х = 0; х = 0 или х = 4;
2) Искомая площадь может быть получена как разность площадей прямоугольника АВСО и криволинейной трапеции AOCBD.
2. Работа группами. № 361 (б, г), № 364 (а, б).
Группа слабых работает по карточке № 3 с помощью учителя.
Карточка № 3
1). Вычислите площадь заштрихованной фигуры.
Ответ: 2.
2). Вычислите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = х2, y = 4, х = -2, х = 2. Ответ:
3). Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2 +1, у = 5. Ответ:
III. Самостоятельная работа.
Программированный контроль.
Задание |
Ответ |
||||
Вариант I |
Вариант II |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вычислите: |
|||||
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = х2; y = 0; х = 2. |
y = х3; y = 0; х = 2. |
4 |
8 |
2 |
Верный ответ: вариант I - 2, 4, 3; вариант II - 3, 2, 1.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание: п. 30 (выучить к зачёту по § 7-8 теоретический материал); № 361 (а; в), № 362; повторить уравнение касательной п. 19.