Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы
способствовать выработке навыков сравнения чисел, используя свойства степени с рациональным показателем; закрепить знание свойств степени с рациональным показателем - СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 - ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ - 1-е полугодие
Цели: способствовать выработке навыков сравнения чисел, используя свойства степени с рациональным показателем; закрепить знание свойств степени с рациональным показателем.
Ход урока
I. Итоги математического диктанта
II. Объяснение нового материала
1. Изучить и доказать свойства 6° н 7° степеней с рациональным показателем (стр. 212-213).
2. Сравнение чисел с рациональным показателем (рассмотреть примеры 5 и 6 на стр. 213).
3. Решить № 441 (а; г). Сравните числа:
Решение
Значит выражения равны. Ответ: равны.
г) 730 и 440.
Решение
730 = (73)10 = 34310; 440 =(44)10 = 6410. Т. к. 343 > 64, то по свойству 60 получаем: 34310 > 6410, т. е. 730 > 440.
III. Преобразование выражений, решение уравнений
1. Самостоятельно решить № 441 (б в).
2. Упростить выражение № 438 (б).
3. Доказать тождество при
Решение
Тождество верно.
4*. Решить уравнение
Преобразуем к виду далее возведем обе части уравнения в третью степень:
Обозначим решим
Исходное уравнение эквивалентно совокупности уравнений или Возведя обе части уравнения в третью степень, получаем:
х – 3 = 27 или х - 3 = -64;
х = 30 или х = -61. Ответ: -61; 30.
5*. Решить уравнение
Решение
Возведём обе части уравнения в квадрат:
Было бы ошибкой «сократить» обе части уравнения на х. При этом можно потерять решение. Поэтому решаем так:
Возведём обе части последнего уравнения в квадрат:
Проверка
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить п. 32-34; решить к следующему уроку на отдельных листочках домашнюю контрольную работу:
Вариант 1. № 436 (а; 6), № 438 (a); на стр. 264 № 13 (2а)) и № 13 (3а)).
Вариант II. № 436 (в; г), № 435 (а); на стр. 264 № 13 (2г)) и № 13 (3в)).
За день до урока сдать работу учителю на проверку.