Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы
Иррациональные уравнения - ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА - 2-е полугодие
УРОК № 9
Тема. Иррациональные уравнения
Цели: вспомнить решение иррациональных уравнений и закрепить навыки их решения.
Ход урока
I. Самостоятельная работа (10-15 мин)
Вариант I .
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями ![]()
Ответ: 8 – 2ln3.
Вариант II
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями ![]()
Ответ: 4,5 – 3ln2.
II. Решение иррациональных уравнений
1. Какие уравнения называются иррациональными?
2. Решите уравнение ![]()
Решение

3. Самостоятельно решить уравнение
Ответ: х = 2.
4. Вычислить:
где х1 и х2 корни уравнения:
![]()
Решение

5. Решите уравнение ![]()
Решени.
I способ.

II способ.

![]()
Ответ: х = 4.
III способ.
![]()
Решим систему

6*. Решите уравнение ![]()
Решение
Обозначим
где y ≥ 0, тогда
у1 = 2, у2 = -1 не удовлетворяет условию y ≥ 0.
Решим уравнение ![]()
Проверка.

7*. Самостоятельно решить уравнение ![]()
Указание. Обозначим
где y ≥ 0 и решим уравнение
Ответ: -4; 1.
8*. Решите уравнение 
Решени.
Заметим, что:

Тогда исходное уравнение можно записать иначе: 

III. Итоги урока
IV. Домашнее задание: повторить из § 10 а 35, 36 темы «Показательная функция» и «Решение показательных уравнений и неравенств»; решить № 146, № 147, № 149 на стр. 284 и № 186 на стр. 288.