Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Свойства действий над числами - урок 2 - I четверть - Выражения, тождества, уравнения
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умений применять свойства действий над числами для рациональных вычислений.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Устная работа |
Актуализация опорных знаний |
5 |
4 |
Самостоятельная работа |
Формирование умений применять свойства действий над числами для рационализации вычислений |
25 |
5 |
Упражнения на повторение |
Повторить нахождение координаты точки на числовой прямой |
6 |
6 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
7 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (по кодоскопу или взаимопроверка).
III. Актуализация опорных знаний.
Устно:
1. Сформулировать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство.
2. Вычислить наиболее удобным способом:
Прокомментировать, какие свойства действий над числами определяют способы решения.
3. Как трехзначное число умножить на 1001?
4. Вынести общий множитель за скобки:
а) 7m + 7с.
б) аb + 2а; .
в) аb + а.
IV. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
Вариант I
1. Вычислить наиболее рациональным способом:
2. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:
Вариант II
1. Вычислить наиболее рациональным способом:
2. Найти значение выражения, используя распределительное свойство умножения:
V. Упражнения на повторение.
№№ 79, 83, 84 — коллективно, с записью на доске.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
п. 4, №№ 72 (б, г), 74 (б), 78 (б), 214,217, 222.