Умножение и деление степеней - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Умножение и деление степеней - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем

ЦЕЛЬ УРОКА: Добиться усвоения учащимися правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и умения применять эти правила.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Математический диктант

Актуализация опорных знаний

7

4

Восприятие и первичное осознание нового материала

Вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

8

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

11

6

Упражнения на повторение

Повторить сравнение с нулем значения выражения

5

7

Проверочная работа

Проверить степень сформированности умений умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

5

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания (фронтально).


III. Математический диктант.

1) Записать в виде произведения третью [четвертую] степень числа 5 [4] и вычислить ее значение.

2) вычислить значение:

image189

3) Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:

image190

4) Какие числа надо возвести в куб, чтобы получить:


IV. Восприятие и первичное осознание нового материала

(п. 19 учебника):

image192 следовательно image193

image194

image195 — основное свойство степени. Формулируем правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и сверяем его с правилом на с. 75 учебника.

3. № 403 — устно.

image199

image200 — выдвигаем гипотезу, что это свойство верно при а ≠ 0 и m > n m и n — натуральные числа.

Для доказательства установим, чему равно произведение

Следовательно, по определению частного image201

Формулируем правило деления степеней с одинаковыми основаниями, затем сверяем его с правилом на с. 76 учебника.

6. № 414 — устно.

image202

С другой стороны, аn : аn = 1.

Следовательно, а0 = 1, а ≠ 0.

0° не имеет смысла.

Читаем определение на с. 77 и примеры, следующие за ним.

8. № 421 — устно.


V. Тренировочные упражнения.

№№ 408, 416 — в тетрадях, с комментированием;

№ 420 — устно.


VI. Упражнения на повторение:

№ 425 — на доске и в тетрадях


VII. Проверочная работа

Вариант .

Представить в виде степени:

image203

Вариант I.

Представить в виде степени:

image204


VIII. Итог урока


IX. Домашнее задание.

п. 19, №№ 404, 409, 415, 423, 424






Для любых предложений по сайту: [email protected]