Умножение многочлена на многочлен - урок 3 - ІІІ четверть - Многочлены

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Умножение многочлена на многочлен - урок 3 - ІІІ четверть - Многочлены

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыка умножения многочлена на многочлен.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Тренировочные упражнения

Формировать навык умножения многочлена на многочлен

21

4

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

15

5

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

6

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


ХОД УРОКА

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания (фронтально)


III. Тренировочные упражнения

№№ 700, 702 — на доске и в тетрадях;

№ 788 — самостоятельно под контролем учителя;

№№ 690 (а), 693 (б) — на доске и в тетрадях;

№ 699 (б) — на доске, рассмотрев перед этим пример 3 на с. 137.


IV. Самостоятельная работа

Вариант I

Записать выражение в виде многочлена стандартного вида:

Вариант II

Записать выражение в виде многочлена стандартного вида:

image366


V. Итог урока


VI. Домашнее задание.

п. 29, №№ 690 (б), 698 (в, г), 703, 786

Правило умножения многочленов основано на переместительном и сочетательном свойствах суммы и произведения и на распределительном свойстве умножения. Выводу формулы (а + b)(c + d) = ас + be + ad + bd нужно уделить достаточно внимания, рассматривая и формальный вывод, основанный на замене суммы а + b одной буквой k, и геометрическую иллюстрацию через площадь прямоугольника.

Выполнение заданий п. 29 опирается на знания и умения, сформированные при изучении и освоении теоретического и практического материала предыдущих параграфов.

Для многочленов — целых рациональных функций одного аргумента — можно показать умножение столбиком. Желательно располагать сомножители по убыванию (или возрастанию) степеней «главной буквы» и члены произведения подписывать так, чтобы подобные оказывались в одном столбике.

Например:

1)

2)

image369

Часть упражнений полезно связать с геометрией; предложив найти выражения для площадей фигур по данным размерам.

Например:






Для любых предложений по сайту: [email protected]