Уроки-конспекты по Геометрии 8 класс
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА - урок 2
Цель: найти значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° и других углов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Записать sin α, cos α, tg α для данных треугольников.
2. Катеты треугольника равны 3 см и 4 см. Чему равны синусы его острых углов.
3. Гипотенуза АВ прямоугольного треугольника равна 10 см, а катет ВС равен 8 см. Чему равны тангенсы его острых углов?
II. Объяснение нового материала.
1. Выполнить устно:
АВСD – параллелограмм.
Найти: SABCD.
АВСD – прямоугольная трапеция.
Найти: SABCD.
Найти: ВK.
2. Вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° и занести их в таблицу.
3. Показать, как пользоваться микрокалькулятором для вычисления значений других углов.
III. Закрепление изученного материала.
№ 593 (а) – для значения α = 30°, № 593 (б) – для значений α = 45° (устно), №№ 601, 594, 597 (б), 598 (а).
№ 594.
Дано: а) АВС, С = 90°, АС = b, В = β.
Найти: ВС, АВ, А.
Решение
1. .
2. AB = .
3. А = 90° – β.
Дано: б) АВС, С = 90°, b = 10 cм, β = 50°.
Найти: ВС, АВ, А.
Решение
1. BC = ≈ 8,39 (см).
2. AB = ≈ 13,05 (см).
3) А = 90° – β.
№ 597 (б).
Решение
1) (см).
tg β = = 1,25; β ≈ 51°21′,
tg α = = 1,25; α ≈ 38°39′ или α = 90° – 51°21′ = 89°60′ – 51°21′ = 38°39′.
№ 598.
Решение
1) sin α = ; BO = AB sin α = b sin α.
2) cos α = ; AO = AB cos α = b cos α.
3) SАВС = BO ∙ AC = BO ∙ AO.
4) SАВС = b sin α · b cos α = b2sin α cos α.
IV. Итоги урока.
Для вычисления неизвестных элементов (сторон или углов) прямоугольного треугольника используют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла:
Здесь: а – катет, противолежащий углу α;
b – катет, прилежащий к углу α;
с – гипотенуза.
При решении задач необходимо: выбрать нужную формулу, подставить в нее известные величины, вычислить неизвестную величину, решив полученное уравнение.
Домашнее задание: вопрос 18, с. 161; №№ 595, 596, 598 (б), 600; подготовиться к самостоятельной работе по § 3.