Математика 5 класс - Поурочные разработки
Сложение дробей. Прикидка оценка результатов - Сложение дробей - Действия с дробями
Цель: сформировать умение складывать обыкновенные дроби, умение выполнять оценку и прикидку результатов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Решите уравнения:
3. Среди дробей выберите те, которые равны 3/7.
III. Формирование умений и навыков.
1. Формирование умения сложения дробей.
1). У, № 883, 884 (укажите общий знаменатель и дополнительные множители к дробям).
2). У, № 893 (решение на доске с подробным объяснением).
3). У, № 895 (а, б) (с комментированием).
4). У, № 897 (самостоятельное решение), 898 (с последующей проверкой).
а) 1/3 < 1/2, поэтому сумма 1/2 + 1/3 должна быть меньше суммы 1/2 + 1/2, т. е. меньше 1, а дробь 7/6 > 1, значит, вычисления выполнены неверно.
б) поэтому их сумма больше 1, а дробь 19/20 меньше 1.
в) поэтому их сумма больше 1, а дробь 89/90 меньше 1.
5). У, № 899.
Физкультминутка «Дополни до 1»
Учитель называет дробь и бросает мяч ученику. Ученик называет дробь, которая в сумме с первой дает единицу, и бросает мяч учителю и т. д.
2. Проверочная работа. ДМ, П-26. Дополнительно:
Карточка 1. 1). Представьте число 1 в виде суммы трех дробей со знаменателями, равными 10.
2). Какая из дробей больше:
Карточка 2. 1). Представьте число 1 в виде суммы трех дробей со знаменателями, равными 9.
2). Какая из дробей больше:
IV. Итоги урока.
1. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
2. Как сложить дроби с разными знаменателями?
V. Домашнее задание.
У, № 883, 886, 890, 895 (в).