Математика 5 класс - Поурочные разработки
Задачи на совместную работу - Сложение дробей - Действия с дробями
Цели: познакомить учащихся с задачами на совместную работу, формировать умение складывать обыкновенные дроби.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Формирование умений и навыков.
1. Игра «Сыскное бюро». Звучит музыка из мультфильма «По следам бременских музыкантов».
Среди дробей сыщики должны отыскать нужные пары дробей:
а) у которых наименьший общий знаменатель равен 12;
б) у которых наименьший общий знаменатель равен 30;
в) сумма которых равна 1.
2. У, № 894 (с комментированием).
3. Тест. Для каждой суммы дробей, записанной в столбце, в строке дано ровно одно правильное значение. Укажите его.
Вариант А-1
13/12 |
11/12 |
12/35 |
17/24 |
14/24 |
|
1/3 + 1/4 |
|||||
1/7 + 1/5 |
|||||
1/3 + 3/4 |
|||||
1/6 + 3/4 |
|||||
3/8 + 1/3 |
Вариант А-2
14/15 |
8/15 |
13/15 |
10/21 |
13/21 |
|
1/3 + 1/5 |
|||||
1/7 + 1/. |
|||||
1/3 + 2/7 |
|||||
2/3 + 1/5 |
|||||
3/5 + 1/. |
Вариант Б-1
23/24 |
9/12 |
13/12 |
43/30 |
47/30 |
|
1/2 + 1/3 + 1/4 |
|||||
1/3 + 1/4 + 1/6 |
|||||
2/3 + 1/8 + 1/6 |
|||||
1/2 + 2/3 + 2/5 |
|||||
1/2 + 1/3 + 3/5 |
- |
Вариант Б-2
97/60 |
31/30 |
37/30 |
47/60 |
79/60 |
|
1/2 + 1/3 + 1/5 |
|||||
1/3 + 1/4 + 1/5 |
|||||
1/4 + 2/3 + 2/5 |
|||||
1/2 + 1/3 + 2/5 |
|||||
3/4 + 2/3 + 1/5 |
Ответы к тестам.
Вариант А-1
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
Вариант А-2
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
Вариант Б-1 .
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
Вариант Б-2
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
||||
+ |
IV. Объяснение нового материала.
1. У, № 891 (а, б). Следует приучать учащихся к рассуждениям.
Весь заказ рабочий может выполнить за 3 ч. Значит, за 1 ч он выполнит 1/3 часть заказа. Какую часть заказа выполнит ученик за 1 ч? Весь заказ ученик выполнит за 7 ч. Значит, за 1 ч он выполнит 1/7 часть заказа. Какую часть заказа они выполнят вместе за 1ч?
Ответ: работая вместе, они выполнят 10/21 заказа за 1 ч.
2. У, № 892. Дополнительный вопрос: будет ли за 1 ч наполнена половина бассейна, если одновременно открыть оба крана?
3. У, № 901. Дополнительный вопрос: можно ли при одновременном включении трех автоматов наполнить бочку за 5 мин?
4. У, № 902.
V. Итог урока.
Задачи какого типа мы решали на этом уроке?
VI. Домашнее задание.
У, № 884, 892 (б), 895 (г).