Математика 5 класс - Поурочные разработки
Смешанные дроби - Сложение смешанных дробей - Действия с дробями
Цели: ввести понятие смешанной дроби, научить приемам обращения смешанной дроби в неправильную.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Игра «Лабиринт». Заполните числами пропуски в лабиринте (рис. 164).
Рис. 164
2. Назовите неправильные дроби: Ответ объясните.
III. Объяснение нового материала.
В соответствии с п. 9.2 учебника:
1. Рассмотреть задачу, в которой требуется разделить 8 яблок поровну между тремя братьями;
2. Ввести понятие смешанной дроби;
3. Рассмотреть пример 2.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Прочитайте числа Назовите числа в порядке возрастания.
2. Выполните задания.
1). РТ, часть 1, № 127.
2). У, № 904, 906, 907, 908.
3). РТ, часть 1, № 128, 129, 130.
Физкультминутка «Назови дробь, меньшую данной» .
4). У, № 916, 918 (устно), 919 (а, б).
3. Игра «Художник». Выполните задания, найдите на палитре правильные ответы и раскрасьте картинку. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, б соответствуют номерам заданий, а цвета красок — правильным ответам на них.
Рис. 165
14/51 — желтый; 127/180 — коричневый; 23/75 — зеленый; 23/48 — фиолетовый; 4 — красный; 11/14 — синий; 1/2 — голубой; 47/65 — оранжевый; 5 — черный.
V.Итог урока.
Что такое смешанное число?
VI. Домашнее задание.
У, № 905, 909, 917, 919 (в).