Умножение натуральных чисел - Умножение и деление - Действия с натуральными числами

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Умножение натуральных чисел - Умножение и деление - Действия с натуральными числами

Цель: восстановить знания и умения учащихся, связанные с умножением натуральных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

4 · 3 · 5; 5 · 5 · 4; 4 · 6 · 2; 5 · 6 · 8; 2 · 3 · 9; 11 · 2 · 4.

2. При умножении каких двух натуральных чисел получится 30? 45? 100? 36? 56? 72? (Учитель показывает карточку с числом.)

3. Какую цифру надо приписать справа к цифре 3, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7? на б? на 4? на 8? на 5?

4. Увеличить каждое из чисел 36, 43, 47, 58, 93 в 10 раз; в 100 раз.


III. Актуализация знаний.

Почему возникло действие умножение? Нужно было придумать более удобный способ записи и вычисления суммы одинаковых слагаемых.

1. Замените сумму произведением (устно):

image91

2. Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения?

Опорная схема:

image92

3. Сформулируйте свойства умножения, связанные с числами 1 и 0.

Запись на доске

Приведите примеры, иллюстрирующие эти свойства.

Объясните смысл стихотворения.

Попав как множитель средь чисел,

Нуль сразу сводит все на нет.

И потому в произведени.

Нуль за всех несет ответ.

4. Выполните умножение многозначных чисел 12 · 73, напомнив учащимся, в чем удобство способа умножения столбиком.


IV. Формирование умений и навыков.

1. Работа у доски. Выполнить умножение: 53 400 · 7; 873 · 6; 295 · 136. Умножение выполняют учащиеся с подробными пояснениями.

2. РТ, часть 1, № 56. Обратите внимание на случаи, усложняющие умножение, когда у множителя имеются нули в середине.

3. Как удобнее выполнить умножение: 35 · 1476; 742 · 2111; 678 · 123?

Удобнее умножать на множитель, у которого меньше цифр, либо на число, в записи которого содержатся одинаковые цифры или цифры, меньше, чем у другого множителя. Умножение выполнить у доски с пояснениями.

4. Литературная минутка. Учащиеся читают по ролям стихотворение «О чем поют птицы».

Идут домой из школы четыре ученицы.

Им песенку веселую насвистывают птицы.

«Шестью восемь — сорок восемь», —

Распевают снегири.

Воробьи с высоких сосе.

Повторяют: «Трижды три».


Несут домой тетрадк.

Четыре ученицы.

Там цифры в беспорядке,

Зачеркнуты страницы.


Два чижа сидят на ветке,

«Покажи, — поют чижи, —

Покажи свои отметки,

Все тетрадки покажи!»


А в тетрадках что творится!

Ничего в них не понять:

Три на девять — вышло тридцать,

Два на восемь — двадцать пять!


Бегут по переулк.

Четыре ученицы.

«Мы вышли на прогулку,

А нас прогнали птицы!»


«Трижды три», — кричат вороны,

«Пятью пять», — кричат грачи.

«Повтори, — кричат вороны, —

Математику учи».

5. У, № 237 (самостоятельно), 239 (устно), 244 (б) (сделать краткую запись у доски, составить план решения задачи самостоятельно, записать решение).


V. Итоги урока.

1. Как называются числа при умножении и результат?

2. Чему равно произведение любого числа на нуль? А нуля на любое число?

3. Какие вы знаете приемы, упрощающие умножение многозначных чисел?


VI. Домашнее задание.

У, № 224, 238, 240.






Для любых предложений по сайту: [email protected]