Математика 5 класс - разработки уроков
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР - урок 2
Оборудование: листочки для записи ответов к устным заданиям.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Сообщение консультантов о результате выполнения домашнего задания.
2. Проверить правильность решения № 1557 (а), 1559, 1545.
II. Устные упражнения.
1. Составить задачу по числовому выражению:
(3,8 + 3,7 + 3,6) : 3.
а) Как по-другому можно назвать это выражение?
б) Что называется средним арифметическим?
2. Задания по вариантам: устно вычислить и записать только ответ.
Вариант I |
Вариант II |
б) Выполнить деление: |
|
; 1 : 2: 0,8 : 0,04. |
; 5 : 0,2; 1 : 1,25 |
в) Каким одним действием можно уменьшить число в 10 раз? |
в) Каким одним действием можно уменьшить число в 100 раз? |
г) Каким одним действием можно увеличить число в 1000 раз? |
Каким одним действием можно увеличить число в 100 раз? |
Листы сдаются на проверку.
III. Работа по теме урока.
1. № 1539 (в, г), 1538 (а–г) (2-е и 3-и пары чисел), 1540 (б, г).
2. На повторение № 1546 (б), 1551, 1555 (в), 1553.
IV. Итог урока.
1. Вопросы к п. 39.
Самостоятельная работа
Вариант I |
Вариант II |
а) Вычислите с помощью микрокалькулятора: |
|
43,5 (387,38 + 392,43) – 920,035 94,27 3,796 : 4,7135 – 5,38 (438,25322 : 53,78 + 24,051) 4,2867 3,22226 : 4,39 0,245 – 0,04483 |
(4,3257 + 2,8345) 53,9 – 5,00478 5,843 74,86 : 2,9215 + 30,28 (377,26366 : 431,8 + 0,7463) 39,831 72,4176 : 85,6 4,35 – 0,0584 |
V. Домашнее задание: п. 39; № 1556 (д, е), 1557 (б), 1560, 1558.