Добрый праздник среди зимы - МУЗЫКА ВОКРУГ НАС - 1 класс

Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год

Добрый праздник среди зимы - МУЗЫКА ВОКРУГ НАС - 1 класс

Задачи урока: введение детей в атмосферу музыкального театра, балета-сказки; углубление их понимания характера музыки эпизодов балета; привлечение учащихся к участию в музицировании, пластическом интонировании; подведение итогов первого полугодия.

Этот разворот учебника завершает первый раздел “Музыка вокруг нас”. Урок посвящён одному из самых любимых праздников детворы — Новому году. Сказка Э.-Т. Гофмана и музыка к балету П. Чайковского “Щелкунчик” ведут детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.

Учителю необходимо тщательно разработать сказочный сценарий урока, завершающего первое полугодие, стремясь отойти от привычного образа урока, найти нужные атрибуты его оформления (элементы костюмов, декораций, видеоряд и пр.). Возможны также домашние заготовки для проведения этого обобщающего урока, которые дети могут выполнить с помощью учителя и родителей. Возможен также вариант открытого урока-сказки с приглашением родителей и других гостей.

Муза знакомит первоклассников с тремя фрагментами из балета: “Маршем” детей у новогодней ёлки, “Вальсом снежных хлопьев” и “Па-де-де” из второго акта. Это своеобразная арка, которая объединяет первый и последний уроки первого полугодия. Эти фрагменты прежде всего связаны со сценическим действием, поэтому детей надо не ограничивать только их восприятием и интонационно-образным анализом, а дать возможность посильным образом участвовать в их исполнении. Пусть школьники попытаются представить себя действующими лицами балета: придумают ритмическое сопровождение к “Маршу” и помаршируют под его звуки; изобразят плавными движениями рук, тела “Вальс снежных хлопьев”; подирижируют музыкой “Па-де-де”, звучащей как гимн добру, радости, свету, счастью, любви.

При исполнении “Марша” лучше всего подчеркнуть двудольную маршевую пульсацию, при пластическом интонировании “Вальса снежных хлопьев” отметить его трёхдольность. Свободное (вне дирижёрской схемы) дирижирование третьим фрагментом позволит учащимся почувствовать вдохновенную музыку П. Чайковского, её взлеты и падения, контрасты, динамические сопоставления, красоту мелодии “Па-де-де”.

Участие в музицировании, пластическом интонировании поможет учащимся глубже понять характер эпизодов балета, стать как бы его непосредственными участниками. Вариантом вхождения детей в атмосферу музыкального театра, балета-сказки может стать просмотр видеофрагментов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]