ПЕРЕНОС СЛОВ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ПЕРЕНОС СЛОВ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Целевые установки уроков: закреплять умение деления слов на слоги; развивать умение правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; сравнивать деление слов на слоги и деление слов для переноса, называть несколько вариантов переноса слов, объяснять деление слов для переноса в паре, развивать связную речь учащихся, умение озаглавливать текст.

ПЕРВЫЙ УРОК

ХОД УРОКА

I. Составление устных рассказов учащихся о весне по опорным словам, их обсуждение.

II. Введение в новую тему.

Чтение рассказа Н. Сладкова (упр. 123). Проведение беседы.

— О чём рассказ Н. Сладкова? Только о весне или ещё о чём-нибудь?

— Какое значение придаёт автор прилёту ласточек?

— Как можно озаглавить текст? (“Ласточка весну объявляет”.)

Актуализация знаний учащихся о переносе слов на письме.

Коллективное чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о правилах переноса.

Воспроизведение правила переноса слов по памяти, приведение собственных примеров.

Примечание: привычная для учителя формулировка “Слова переносятся по слогам” заменена на более лингвистически корректную формулировку, предупреждающую смешение устной и письменной речи: “Деление слов на слоги осуществляется на основе орфографического чтения”.

III. Тренировочные упражнения.

Работа со словарными словами (упр. 124).

Обсуждение работ, выполненных Аней и Ваней. Учащиеся должны освоить образец рассуждения: “Произношу слово у-чи-тель по слогам. Первый звук [у] на письме обозначается буквой у. На строке нельзя оставлять часть слова из одной буквы”.

Коллективное составление пословицы (упр. 125). Запись пословицы.

IV. Определение односложных и двусложных слов.

Отработка умения делить слова на слоги (упр. 119).

Рекомендуемые задания по “Рабочей тетради”: 6, 7 (с. 32, 33).

ВТОРОЙ УРОК

ХОД УРОКА

I. Повторение правила переноса слов по вопросному плану:

1. Как нужно делить слова на части для переноса?

2. Можно ли оставлять на строке часть слова из одной буквы?

3. Можно ли переносить на другую строку слова, состоящие из одного слога?

4. Как следует переносить слова с буквами й, ь, ъ?

(Следует давать полные ответы на эти вопросы.)

II. Проведение тренировочных упражнений (упр. 127, 128) в парах.

Обращается внимание учащихся, что слова слон, тигр состоят из одного слога, так как содержат лишь один гласный звук (первоклассники нередко допускают вставки в слова гласных звуков, например: [тигар]).

Игровое упражнение 126 можно выполнить устно, придав ему дополнительное произносительное значение (произношение звука [р]). Учащиеся могут продолжить цепочку слов. (Карта, Карлсон, карманы.)

Задание повышенной сложности (упр. 129). Упражнение выполняется коллективно.

III. Минутка чистописания “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.

Рекомендации для занятий дома: упр. 130 (детям предлагается по желанию записать высказывание прилежного ученика: “Завтра погуляю, а сегодня поучусь”). (Содержанием этого высказывания создаётся мотивация для выполнения домашнего задания.)

Рекомендуемые задания по “Рабочей тетради”: 9, 10 (с. 34).






Для любых предложений по сайту: [email protected]