Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятиями одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; формировать умения различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто?, подбирать примеры таких существительных, классифицировать одушевлённые имена существительные по значению, изменять имена существительные по вопросам; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение подобранных тематических групп имён существительных (“Рабочая тетрадь”, упр. 51, с. 24); называние имён существительных, отвечающих на вопрос что? и на вопрос кто? (“Рабочая тетрадь”, упр. 52, с. 25).

2. Определение темы и задач урока в ходе игры “Знаю — не знаю”.

• Я знаю, как называются группы слов в русском языке: ...

• Я знаю названия некоторых частей речи: ...

• Я знаю, почему имя существительное получило такое название: ...

• Я знаю, по каким признакам можно отличить имя существительное от слов других частей речи: ...

• Я знаю, что могут обозначать имена существительные: ...

• Я знаю, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными: ... (В этом случае учащиеся затрудняются ответить.)

3. Чтение темы урока “Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные”. Постановка познавательной задачи урока: “Что такое одушевлённые имена существительные?” Обсуждение целей урока.

4. Чтение стихотворных строк В. Маяковского (учебник, упр. 80, с. 48). Выполнение заданий (обращается внимание на произношение слов столяр, шофёр, инженер). Чтение сведений об одушевлённых именах существительных. Подбор (устно) других одушевлённых имён существительных.

5. Выполнение заданий (учебник, упр. 81, с. 49). Обобщение: “Что могут обозначать одушевлённые имена существительные? На какой вопрос они отвечают?” Запись одного из составленных детьми предложений: Шмель сел на цветок. Выделение в предложении главных членов, подчёркивание их. Определение: “Какой частью речи выражены подлежащее и второстепенный член предложения?”

6. Подбор слов-синонимов по словарю в учебнике к данным одушевлённым именам существительным (учебник, упр. 82, с. 49). Обобщение: “Чему вы учились, работая с данным упражнением?”

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему учились на уроке? Как определить одушевлённые имена существительные? ”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 53, с. 25).






Для любых предложений по сайту: [email protected]