Перенос слов по слогам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Перенос слов по слогам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с особенностями переноса слов в русском языке; формировать умения сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую, переносить слова по слогам; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение составленного текста, нахождение в нём слов, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся (“Рабочая тетрадь”, упр. 58, с. 28). Произнесение слов с выделением ударного слога (“Рабочая тетрадь”, упр. 62, с. 30).

2. “Орфографическая минутка”: самостоятельное выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 64, с. 30).

3. Определение темы урока в процессе наблюдения за записью текста на доске:

Из корзины выглядывают синие сливы, словно золотые шары, сияют яблоки. Рядом лежат краснобокие груши.

Обсуждение: “О чём этот текст? Как бы вы его озаглавили? Какие слова в тексте употреблены в переносном значении? Какие слова записаны необычно? Для чего в их записи используется чёрточка? Какое правило использовано при переносе слов с одной строки на другую? (Слова переносятся по слогам.) Выпишите данные слова, разделяя их чёрточкой для переноса”. (Сли-вы, яб-локи, гру-ши.)

4. Чтение и определение познавательной задачи урока: “Как переносить слова с одной строки на другую?” Обсуждение целей урока.

5. Ознакомление с правилами переноса слов (учебник, упр. 107, с. 71). Воспроизведение этих правил с приведением своих примеров на каждое правило (примеры слов, предложенные детьми, могут быть комментированно записаны в тетрадь).

6. Упражнение в переносе слов с одной строки на другую (учебник, упр. 108, с. 71). Обоснование написания некоторых слов с изученными орфограммами. Обобщение: “Все ли слова можно перенести с одной строки на другую?”

7. Чтение стихотворения (учебник, упр. 109, с. 72), определение в нём слов, употреблённых в переносном значении. Работа со словарным словом жёлтый: выяснение его значения (имеющий цвет яичного желтка), подбор к слову синонимов (жёлтый, золотой, лимонный, янтарный, соломенный), однокоренных слов (жёлтый, жёлтенький, желтеть), наблюдение за единообразным написанием корня в однокоренных словах и заменой буквы ё на е (жёлтый, жёлтенький, желтеть).

Вариант письменной работы: списывание и выполнение задания упражнения либо письмо второго предложения под диктовку (учебник, упр. 109, с. 72).

8. Выполнение заданий учебника (упр. 110, 111, с. 72).

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Для чего нужно знать правила переноса слов? Как надо переносить слова с одной строки на другую?”

Домашнее задание

Повторить правила переноса слов, выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 66, с. 31; упр. 67, с. 32).






Для любых предложений по сайту: [email protected]