Перенос слов по слогам (продолжение) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Перенос слов по слогам (продолжение) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать интерес к изучению языка в ходе ознакомления со сведениями из истории письма в России; формировать умение переносить слова по слогам, выбирать способы переноса; развивать речь в ходе составления ответов на вопросы к тексту; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение правил переноса слов с одной строки на другую.

2. Определение познавательной задачи урока: “Учимся разделять слова для переноса”.

3. Выполнение заданий учебника (упр. 112, с. 73). Обсуждение того, как разделены слова: для переноса или на слоги. Комментированное выполнение письменного задания и обоснование правильности переноса.

4. Чтение рубрики “Страничка для любознательных” (учебник, с. 75) и знакомство с историей письма в России.

5. “Орфографическая минутка” (запись слов с объяснением их значения, написания, а также объяснением способа переноса части записанного слова с одной строки на другую): берёза(дерево), жёлтый (признак по цвету), чайник (посуда), пальто (одежда).

6. Чтение текста (учебник, упр. 113, с. 73). Определение темы, подбор названия к тексту. Соотнесение рисунков к тексту и содержания текста. Выяснение значения слова береста из первого предложения. (Древнее название верхнего слоя коры — “бересто”, позднее она стала называться “береста” и “берёста”.) Выяснение значения понятия берестяная посуда (Туеса — берестяной сосуд для хранения чего-либо, берестяной короб с тугой крышкой и др.). Обращение внимания на правильное произношение слов (берестá и берёста, твóрог и творóг, докумéнты и др.). Наблюдение за обозначением безударного гласного звука в первом слоге слова посуда буквой о.

7. Определение новой познавательной задачи урока: “Составление ответов на вопросы к тексту”. Обсуждение того, как это сделать, последовательности действий.

8. Чтение вопросов к упр. 113 (учебник, с. 74) и подготовка ответов на эти вопросы, отбор слов для правильного построения предложения. Запись ответа на каждый вопрос. Проверка написанного. Выполнение последнего задания к упражнению.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую? Что интересного узнали о переносе слов? Чем интересен был для вас текст?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задание 11, с. 76).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 65, с. 31).






Для любых предложений по сайту: [email protected]