Правописание словарных слов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание словарных слов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить со значением некоторых фразеологизмов; формировать умения находить в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю, различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение выписанных из “Орфографического словаря” слов-названий растений, называние букв, написание которых надо запомнить (учебник, упр. 165, с. 105).

2. Определение познавательной задачи: “Учимся писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного звука в корне слова”. Обсуждение целей урока.

3. Творческий диктант. Выполнение заданий: 1) подобрать и записать словарное слово по предъявляемому значению: слово, близкое по значению к слову дети (ребята); слово, однокоренное со словом земляничное (земляника); слово, означающее огородное растение с листьями, завивающимися в кочан (капуста); слово-название плода яблони (яблоко); слово, противоположное слову чужбина (родина); 2) назвать одним словом платье, пальто, юбку, брюки (одежда); 3) сказать, кого так называют: рыжая плутовка (лисица), квакушка (лягушка), косолапый (медведь); 4) назвать птенца вороны (воронёнок); 5) подобрать слово-приветствие при встрече (здравствуй).

4. Упражнение в одинаковом написании корня в однокоренных словах с непроверяемой буквой безударного гласного звука (учебник, упр. 166, с. 105).

5. Упражнение в различении и правописании проверяемых и непроверяемых букв безударных гласных звуков в корне слова (учебник, упр. 167, с. 105). Обобщение: “Что вы учились различать, выполняя данное упражнение?”

6. Работа над значением устойчивых выражений (учебник, упр. 169, с. 107). Выполнение заданий.

7. Работа над значением и написанием слова молоток. Выразительное чтение стихотворения (учебник, упр. 170, с. 107). Выяснение значения слова: ручной инструмент с металлическим или деревянным бруском, нанизанным на рукоятку, служащий для забивания чего-либо. Сравнение произношения и написания слова, выделение в слове двух безударных гласных звуков, подбор проверочных слов, подведение к выводу: написание первой буквы о можно проверить словом молот, а написание второй буквы о надо запомнить. Запись слова и стихотворения. Выполнение заданий (учебник, упр. 170, с. 107).

8. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Что вы учились различать в слове?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 100, 101, с. 47). Составить (по желанию) рассказ, в котором можно использовать любое из выражений (учебник, упр. 169, с. 107).






Для любых предложений по сайту: [email protected]